В Минтрансе разъяснили правила возврата денег за авиабилеты

В Минтрансе разъяснили правила возврата денег за авиабилеты

АГН Москва

В случае чрезвычайной ситуации, угрозы её введения или введения режима повышенной готовности авиакомпания вправе отменить рейс, а пассажир — сдать билет, однако деньги за него большинство сможет получить только через 3 года. При этом на эту сумму должны начисляться проценты, говорится в справке Министерства транспорта по вопросам возврата провозной платы.

Ранее Воздушный кодекс был дополнен новой статьей 107.2, согласно которой при ЧС или её угрозе, введении режима повышенной готовности, авиаперевозчик обязан вернуть пассажиру деньги за билет вне зависимости от того, возвратный он или нет. Это работает как в случае отмены рейса, так и если пассажир сам отказывается от полёта.

В Минтрансе разъяснили правила возврата денег за авиабилеты

Билеты туристам вернут по новым правилам

Эти правила применяются к билетам с датами вылета с 1 февраля 2020 года на рейсы между Россией и КНР и с 18 марта 2020 года — на все внутренние и международные перелёты. При этом билет должен быть куплен до 1 мая 2020 года.

Деньги за билет пассажир может вернуть двумя способами. Во-первых, можно воспользоваться ими как ваучером, купив на них новый билет и другие услуги авиаперевозчика. Пассажир может сделать это в течение трёх лет с даты отправления рейса, уведомив об этом перевозчика любым способом — по Интернету, по почте или при личном обращении.

Во-вторых, можно дождаться трёх лет с даты отправления рейса и получить деньги.

Раньше этого срока средства могут получить: инвалиды I или II группы; лица, сопровождающие инвалида I группы или ребёнка-инвалида II группы; ветераны Великой Отечественной войны; члены многодетной семьи.

Пассажиры этих категорий имеют право на возврат провозной платы в течение 10 дней со дня получения перевозчиком соответствующего заявления.

При этом компания не может вводить ограничения по принятию ваучера, связанные с маршрутом или датой, если таковые билеты имеются в продаже.

На сумму платы за авиабилет должны начисляться проценты за пользование денежными средствами в размере, определяемом ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Проценты начисляются по день возврата суммы этих средств пассажиру, но не позднее окончания 4-летнего срока с даты отправления рейса, указанного в билете, говорится в справке Минтранса.

Минтранс рассказал как вернуть деньги за авиабилеты

В Минтрансе разъяснили правила возврата денег за авиабилеты

2 апреля 2020 г., AVIADO.RU — Минтранс России разъяснил, что в случае, если перевозчик отменяет рейсы, в частности внутренние, по собственной инициативе — компания должна вернуть за них средства.

Ранее лоукостер «Победа» приостановил с 1 апреля по 31 мая полеты, в том числе по внутренним направлениям. Перевозчик заявил, что вернет пассажирам деньги за билеты только на счет в личном кабинете, их можно будет потратить на любой перелет в течение года после возобновления полетов.

«Ограничивающие или приостанавливающие внутреннее воздушное сообщение, [решения] не принимались (президиумом координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции — прим. ТАСС) В настоящее время отмена рейсов авиаперевозчиков на внутренних линиях не имеет правовых оснований.

Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки в случае отмены рейса авиаперевозчиком считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату.

Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки при продолжении полетов авиакомпании считается добровольным, и провозная плата подлежит возврату согласно условиям тарифа», — говорится в сообщении Минтранса.

В то же время в министерстве напомнили, что в свете последних событий, а именно отмены всех международных рейсов российских авиакомпаний, отказ пассажира от рейса, который должен состояться в период действия запрета международного авиасообщения, считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату.

«Отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться после снятия запрета международного авиасообщения и при отсутствии факта отмены рейса перевозчиком, считается добровольным. В этом случае провозная плата возвращается пассажиру согласно условиям тарифа», — напомнили в Минтрансе.

Ранее РФ закрыла международные воздушные перевозки, за исключением чартерных рейсов для возвращения граждан РФ домой. При этом ограничения на международные рейсы, которые были введены Росавиацией на основе решений правительства, не имеют временных сроков.

Поиск дешевых авиабилетов

Части пассажиров без QR-кода могут не вернуть деньги за авиабилеты

В Минтрансе разъяснили правила возврата денег за авиабилеты

Поправка родилась из-за опасений, что в бюджете не найдется денег на компенсации авиакомпаниям потенциального снижения пассажиропотока из-за введения проверки QR-кодов / Максим Богодвид / РИА Новости

Авиакомпании предложили исключить из законопроекта об обязательных QR-кодах на транспорте норму об обязательном возврате стоимости билета, если у пассажира не окажется кода к моменту вылета.

Возвращать деньги предлагается только тем, у кого был куплен билет по более дорогому возвратному тарифу, а если тариф был невозвратный, то деньги не вернут. Такое предложение было высказано на встрече представителей перевозчиков с депутатами комитета по транспорту Госдумы 7 декабря.

Об этом «Ведомостям» рассказал собеседник в Охотном Ряду и подтвердили два источника в авиакомпаниях.

«Авиакомпании предложили с этими пассажирами [у которых не будет QR-кода к моменту вылета] работать так же, как со всеми остальными. То есть отказ от полета оформлять по правилам УПТ (условия применения тарифа. – «Ведомости»).

Если тариф возвратный – возвращать, если нет – соответственно, не возвращать», – говорит один из собеседников.

Текущая редакция законопроекта предполагает, что при отсутствии QR-кода у пассажира авиакомпания должна отказать ему в перевозке и вернуть провозную плату в полном объеме в течение 30 дней с момента расторжения договора.

Кроме того, по словам одного из собеседников «Ведомостей», на встрече в Думе обсуждались и другие предложения. Например, на каком именно этапе предъявлять QR-код – при покупке авиабилета или при регистрации на рейс («Ведомости» сообщили о принципиальном согласии Минтранса на второй вариант 1 декабря).

Еще один блок предложений, говорит источник, связан с тем, что делать с транзитными пассажирами, которые прилетают из-за рубежа. По нынешней версии законопроекта, если потребуется пересадка, для дальнейшего путешествия по России (например, через Москву во Владивосток) потребуется QR-код.

Требуется, чтобы в законе или подзаконных актах была предусмотрена альтернатива – к примеру, ПЦР-тест.

Предложения авиакомпаний на встрече 7 декабря «были услышаны и нашли понимание со стороны профильного комитета», уточнил собеседник. «Мне показалось, что нам удалось убедить комитет в этом», – сообщил другой источник.

Представителей правительства на встрече не было, отметил один из собеседников, «коммуникация с ними пойдет в рабочем порядке». Авиакомпании представят свои предложения письменно после принятия законопроекта в первом чтении, добавил он.

Первое чтение в Думе запланировано на 16 декабря.

Поправку лоббируют, в частности, из-за опасений, что в бюджете не найдется денег на компенсации авиакомпаниям из-за потенциального снижения пассажиропотока после введения проверки QR-кодов.

Как ранее писали «Ведомости», замглавы Минтранса Игорь Чалик 9 ноября направлял в Минфин письмо с просьбой компенсировать авиаотрасли 8,09 млрд руб. 7,03 млрд руб. должно пойти авиакомпаниям, а 1,06 млрд руб. – аэропортам.

«Минфин сообщил, что в бюджете денег на это не предусмотрено», – сказал собеседник в одной из авиакомпаний.

Представители Минтранса и председателя думского комитета по транспорту Евгения Москвичева отказались от комментариев. В пресс-службе Минфина не ответили на запрос на момент публикации.

«Red Wings поддерживает такую поправку в законопроект и направляла в АЭВТ [Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта] соответствующие предложения, – говорит представитель перевозчика. – Ведь отсутствие QR-кода на момент перевозки будет свидетельствовать о недобросовестном поведении пассажира. Согласно ст.

10 Гражданского кодекса, участники гражданского оборота должны действовать добросовестно, и именно недобросовестные участники должны компенсировать причиненные их действиями убытки. При отказе пассажиру в перевозке перед самым рейсом из-за отсутствия QR-кода авиакомпания не успеет заново продать это кресло».

«Ведомости» направили запросы в пресс-службы крупнейших авиакомпаний – «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний» и «Победы».

Большинство возвратов по авиабилетам у российских авиакомпаний сейчас связано с болезнью пассажира или следующих с ним близких родственников, сообщил «Ведомостям» глава ассоциации Общероссийского объединения пассажиров, член общественного совета при Минтрансе Илья Зотов. «Важно, чтобы принятые Госдумой поправки к законопроекту сохранили действие [п. 2] ст. 108 Воздушного кодекса РФ, согласно которому деньги возвращаются в случае болезни и смерти пассажира или его близкого родственника», – сказал Зотов.

Как добавляет исполнительный директор аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, деньги за билет также возвращают, если компания задержала, отменила или перенесла рейс, а пассажиру уже не нужно лететь. Эксперт не исключил, что возврат происходит и в других случаях.

«Любые ограничения и введение QR-кодов на транспорте – это токсичная тема. Но имиджевые риски возрастают, когда при этом пассажиру еще и не компенсируют [затраты на] несостоявшийся рейс. К этому нужно серьезно приготовиться, но все равно эти риски воплотятся», – считает эксперт.

Зотов также предлагает прописать в законопроекте исключение требования сертификата о вакцинации или QR-кода для граждан, которые следуют на лечение или в обратном направлении, для людей с ОВЗ и их сопровождающих лиц, а также для пассажиров, которые направляются в другой город или обратно по делам, связанным со смертью близкого родственника. «Для таких случаев нужно установить требование наличия только ПЦР-теста», – добавил эксперт.

Читайте также:  Доверенность на вступление в наследство и ведение наследственного дела

Возврат авиабилетов: как быть, если перевозчик не отдает деньги

Долгожданный отпуск отменили? Беда не приходит одна — вас ждет мучительная процедура возврата авиабилетов. Почти все перевозчики неохотно расстаются с деньгами пассажиров, поэтому вам потребуется терпение и знание законов, чтобы получить свои средства обратно.

Что говорит закон

Авиапутешествия в нашей стране регулируются Воздушным кодексом РФ (ВЗК РФ). Правила возврата авиабилетов приведены в статье 108:

  • если возврат осуществляется за сутки или ранее — покупатель получает всю сумму;
  • если до вылета остается менее суток — покупатель получает 75% стоимости билета (остальное забирает компания в качестве неустойки);
  • если пассажир возвращает билеты, когда регистрация на рейс кончилась — он не получает деньги.

Какие билеты нельзя вернуть

Есть так называемые невозвратные билеты. Деньги за них нельзя получить, даже если вы сдаете их сразу после покупки. Такие билеты должны продаваться с обязательным уведомлением об их статусе.

Но даже в случае с невозвратными билетами пассажир может получить деньги, которые перевозчик не использовал для организации его полета. Это различные сборы, которые другие государства взимают за путешествие по своему воздушному пространству.

Почему стоимость билета не возвращают целиком почти никогда?

Помимо Воздушного кодекса, есть Федеральные авиационные правила (ФАП). Они утверждены приказом Минтранса России № 82.

Там сказано, что при возврате денег за авиабилеты перевозчики должны брать за основу Правила формирования тарифов на воздушные перевозки (приказ Минтранса № 155).

В пункте 93 этих Правил сказано, что при добровольном отказе от билета компания может оставить себе часть сборов с пассажиров.

Также ФАП позволяют перевозчикам применять свои способы ценообразования на перелеты, санкции и штрафы — и это развязывает им руки.

Когда авиакомпания обязана вернуть стоимость билета целиком

Если пассажир не может вылететь из-за болезни, перевозчик должен вернуть 100% стоимости билетов — и неважно, возвратные они или нет. В этой ситуации потребуется справка от врача. Компания будет вынуждена совершить возврат также из-за болезни или смерти членов семьи и близких родственников.

Также вернуть любой авиабилет и получить деньги можно, если компания работает некачественно:

  • вылет задержали, перенесли или отменили по вине сотрудников;
  • перелет требует дополнительных пересадок, за которые нужно доплатить.

Как происходит на самом деле

У каждой авиакомпании есть свои условия возврата авиабилетов. Например, «Аэрофлот» удерживает часть платы за некоторые категории билетов в эконом-, комфорт- и бизнес-классе: 2300 рублей за перевозки по России и 40 долларов США — за международные.

Судебная практика по возврату авиабилетов сложилась в пользу перевозчиков. Если пассажир отказывается от перелета из-за приведенных в статье 108 ВЗК РФ обстоятельств, авиакомпания может диктовать свои условия возврата.

Кроме того, иногда россияне покупают билеты у зарубежных перевозчиков, которые не обязаны соблюдать наши законы.

Если сервис бронирования не отдает деньги за авиабилет

Возврат авиабилета, купленного через Интернет, обычно проходит через сервис бронирования, который является посредником между пассажиром и перевозчиком. Иногда в таких ситуациях авиакомпания согласна вернуть деньги хотя бы частично, а онлайн-сервис хочет забрать их себе в качестве неустойки.

Здесь пассажир может апеллировать к Закону «О защите прав потребителей», который обязывает исполнителя услуги вернуть заказчику деньги, выплаченные за нее.

И даже если где-нибудь в правилах сервиса окажется пункт о взыскании неустоек и штрафов, его условия можно признать недействительными на основании статьи 16 закона «ОЗПП».

Так есть ли шанс сдать авиабилет и вернуть деньги?

Каждый случай с возвратом авиабилетов нужно рассматривать отдельно. На исход влияют:

  • правила работы перевозчика;
  • способ, которым пассажиров уведомляют о применении тарифов;
  • причины, по которым пассажир вынужден сдать билеты.

Позвоните нам — и опытный юрист расскажет, каковы шансы вернуть деньги за билеты в вашей ситуации. Если авиакомпания не права — у вас есть возможность подать на нее в суд и получить не только стоимость билетов, но и штраф в размере 50% этой суммы, а также компенсацию судебных издержек.

Судебные решения

Отзывы клиентов

В минтрансе разъяснили правила возврата денег за авиабилеты

Деньги за авиабилеты по «невозвратным» тарифам можно вернуть полностью, если рейс отменен авиакомпанией или вылет приходится на период действия запрета полетов по этому направлению, рассказали в Минтрансе. В иных случаях стоимость такого билета возвращается по условиям тарифа.

По действующим в России Правилами воздушных перевозок, пассажиры могут отказаться от полета добровольно или вынужденно. При добровольном отказе деньги за билет возвращаются по условиям тарифа, то есть с удержаниями, а если вынужденный — возвращается полная стоимость.

С 27 марта в России прекращено регулярное и чартерное авиасообщение с зарубежными странами, кроме полетов для вывоза россиян из других государств. Такой шаг предпринят на основании решений заседания президиума Координационного совета при правительстве России по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции.

«Отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета международного авиасообщения, считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату», — указали в Минтрансе.

На практике это означает, если рейс из России был назначен после 27 марта, то стоимость авиабилета должны возвратить, а если до этой даты, компания вправе применить правила возврата билета по тарифу.

Правда, запреты на авиасообщения Россия водила и до 27 марта.

Например, с 13 марта 2020 года временно запретили пассажирские воздушные перевозки в Италию, Германию, Испанию, Францию, а с 16 марта — во все страны ЕС, Норвегию, Швейцарию, за исключением рейсов из Москвы в столицы государств и обратно.

Отказ от полета по этим направлениям после введения запрета также будет вынужденным, добавляет в беседе с «РГ» председатель общественного объединения «Союз пассажиров» Кирилл Янков. Но для других стран, например, Турции или Армении при отказе от полета будут применяться правила тарифа.

Запреты на полеты вводили также зарубежные страны. В этом случае рейсы отменяли сами авиакомпании, значит, для пассажира такой отказ от полета тоже будет вынужденным с возвратом стоимости билета. Разбираться нужно в каждом отдельном случае, говорит Янков.

«Независимо от того, был ли рейс отменен из-за ограничений, введенных органами госвласти России либо зарубежных стран или по инициативе самой авиакомпании из-за малой загрузки, действуют правила вынужденного отказа от полета с возвратом стоимости билета», — говорит эксперт.

Те же принципы действуют и на внутренних авиалиниях. Если рейс отменил сам авиаперевозчик, то отказ от полета считается вынужденным, провозная плата подлежит возврату, отмечают в Минтрансе. «Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки при продолжении полетов авиакомпании считается добровольным, и провозная плата подлежит возврату согласно условиям тарифа», — указали в министерстве.

Ряд рейсов, в том числе по России отменили сами российские авиакомпании. В этом случае должен быть произведен возврат стоимости авиабилета, отмечает Янков.

В связи с объявлением Всемирной организацией здравоохранения пандемии и отменой массовых мероприятий в отдельных городах, пассажиры могут обращаться в авиакомпании с предложением об изменении или о расторжении договора в соответствии со ст.

451 ГК РФ, даже если авиакомпания сама рейс не отменила, считают специалисты Роспортребнадзора.

То есть пассажиры могут ссылаться на существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, а это по законодательству является основанием для изменения или расторжения договора.

Но если договориться с авиакомпанией о возврате денег за билет не удастся, придется обращаться в суд. Он оценит, насколько, серьезно изменились обстоятельства и как расторгнуть договор, чтобы справедливо распределить между двумя сторонами понесенные ими потери.

Правда, сейчас поступает много жалоб от пассажиров на то, что авиакомпании не отвечают на запросы пассажиров по электронной почте и до колл-центров нельзя дозвониться даже по вопросам вынужденного отказа от полета, замечает Янков. Авиакомпаниям стоило бы оперативно решить вопрос взаимодействия с пассажирами, говорит он.
Между тем, в Общероссийском объединении пассажиров считают, что перечень случаев вынужденного отказа пассажира от авиаперелета нужно расширить. В Воздушный кодекс стоит внести условие об объявлении чрезвычайной ситуации (ЧС) в стране прилета. «Так, Италия ввела режим ЧС 31 января, но полеты в эту страну Россия ограничила лишь 13 марта, и россияне не могли вернуть всю сумму, потраченную на билеты», — приводят пример в объединении. Страдают интересы десятков тысяч пассажиров, которые теряли деньги либо были вынуждены рисковать своим здоровьем. Источник: Российская газета

Новые вопросы Через сколько можно убрать 158 ст. ч.1?

Минтранс России разъяснил условия возврата авиабилетов

Воздушный кодекс России федеральным законом от 8 июня 2020 года дополнен ст. 107.2, устанавливающей особый порядок возврата авиабилетов пассажирам. Разъяснения по возврату опубликовало Министерство транспорта в четверг, 23 июля.

«Статья 107.

2 Воздушного кодекса Российской Федерации устанавливает, что при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации авиакомпания обязана вернуть пассажиру провозную плату по договорам воздушной перевозки независимо от того, заключены ли они по возвратному или невозвратному тарифу», — отметили в Минтрансе.

Статья устанавливает, что авиакомпании обязаны вернуть пассажиру деньги за билеты на перелеты в Китай с датами вылета с 1 февраля ‎и на билеты на все авиаперевозки с датами вылета с 18 марта в связи с введением режима повышенной готовности.

Читайте также:  Начисление алиментов в 2022 году: порядок, сроки, расчеты и примеры

Для оформления возврата авиабилета он должен быть куплен до 1 мая 2020 года. Билеты, купленные после этого срока, нельзя будет обменять на ваучеры.

Министерство разъясняет, что деньги за билет большинство пассажиров смогут получить только через три года, при этом в течение всего срока до возврата на эту сумму должны начисляться проценты за пользование денежными средствами.

Деньги за неиспользованный билет можно вернуть двумя способами. До окончания установленного срока в три года можно воспользоваться ими как ваучером — купить на них новый билет и другие услуги авиакомпании. Второй вариант — дождаться трех лет с даты отправления рейса и получить средства.

Раньше этого срока деньги могут получить инвалиды I или II групп; лица, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы; ветераны Великой Отечественной войны; члены многодетной семьи. Для них срок возврата денег установлен в 10 дней со дня получения авиакомпанией заявления о возврате.

При этом авиаперевозчик не вправе устанавливать ограничения по принятию ваучера, связанные с маршрутом или датой, если такие билеты есть в продаже.

Законопроект Минтранса о выдаче ваучеров вместо возврата денег за несостоявшиеся из-за пандемии коронавируса туры был внесен в Госдуму в начале мая. Такие меры были приняты в связи с введенным на фоне пандемии коронавирусной инфекции запретом на международные авиаперевозки. 8 июня президент России Владимир Путин подписал данный закон.

7 июля правительство России утвердило право авиакомпаний вместо возврата денег за отмененные рейсы выдавать пассажирам ваучеры. В документе приводится перечень обстоятельств, при которых перевозчик обязан в течение трех лет принять ранее уплаченную сумму в счет оплаты другого перелета и дополнительных услуг.

В конце мая премьер-министр России Михаил Мишустин призвал сограждан не планировать поездки за границу в ближайшее время, чтобы исключить даже минимальный риск повторного завоза инфекции в страну.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что после возвращения в Россию с зарубежных курортов туристам необходимо будет пройти 14-дневный карантин за свой счет.

Россия полностью прекратила регулярное и чартерное авиасообщение с другими странами из-за распространения коронавируса в конце марта. Исключение составляют только вывозные рейсы для россиян.

Как вернуть деньги за авиабилет по невозвратному тарифу?

Виктория, добрый день.

Заранее через контактный центр авиакомпании уточняла, что в сложившейся ситуации возможен ли вынужденный возврат билета (тариф невозвратный), мне ответили, что возможен только в случае отмены/задержки рейса, (то есть причин авиакомпании, а то, что в целом происходит по логике компании их не волнует) либо обмен на другие даты (для меня поездка не актуальна).

Виктория

Увы, но они правы.

В сложившейся ситуации, как бы того не хотелось, но отказ от билета с условием возврата 100% стоимости по невозвратному тарифу возможен только в случаях определенных в ст. 108 Воздушного кодекса РФ.

Она в свою очередь прямо определяет условия возврата.

Так в силу названной статьи

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

закрепленный в ней перечень случае не является исчерпывающим.

В свою очередь в силу 

Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае: отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете; несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Во всех иных случаях, в силу действующего законодательства отказ признается добровольным.

229. Отказ пассажира от перевозки в случаях, не предусмотренных в пункте 227 настоящих Правил, признается добровольным отказом от перевозки.

При этом как было разъяснено в 

Минтранса России »О возврате денежных средств за авиабилеты, оформленные по невозвратным тарифам»

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и поступающими обращениями граждан о возврате денежных средств за авиабилеты, оформленные по невозвратным тарифам, Минтранс России разъясняет. В частности, пунктом 227 Федеральных правил установлено, что вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете.

При этом перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.Вместе с тем, меры, ограничивающие или приостанавливающие внутреннее воздушное сообщение, не принимались. В настоящее время отмена рейсов авиаперевозчиков на внутренних линиях не имеет правовых оснований.

Таким образом, отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета международного авиасообщения, считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату.

А отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться после снятия запрета международного авиасообщения и при отсутствии факта отмены рейса перевозчиком, считается добровольным. В этом случае провозная плата возвращается пассажиру согласно условиям тарифа.

Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки в случае отмены рейса авиаперевозчиком считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату. Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки при продолжении полетов авиакомпании считается добровольным, и провозная плата подлежит возврату согласно условиям тарифа.

24 апреля 2020, 13:21

Правила и условия возврата авиабилета

В соответствии с условиями и в целях реализации «Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части», утвержденного постановлением Правительства РФ №991 от 06.07.2020 года, Авиакомпания Азимут изменяет Правила и условия возврата авиабилетов.

Для пассажиров, оформивших авиабилеты до 1 мая 2020 года с датой вылета с 18 марта 2020 года, по всем внутренним воздушным перевозкам и международным воздушным перевозкам, устанавливается особый порядок использования и/или возврата сумм оплаченной провозной платы.

Правила использования суммы оплаченной провозной платы

Сумма оплаченной провозной платы может быть использована пассажиром для оформления новой воздушной перевозки по любому направлению маршрутной сети Авиакомпании. Для этого пассажир может направить в Авиакомпанию соответствующего уведомления с помощью формы на нашем сайте Оформление авиабилета, почтовым отправлением.

  • При отправке уведомления почтовым отправлением или при личном обращение в уведомлении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира, реквизиты документа, удостоверяющего личность, дата и место рождения, номер бронирования и (или) номер билета, способ информирования пассажира (по электронной почте, оповещение по мобильному телефону, посредством почтового отправления или иным способом в соответствии с правилами перевозчика), дата направления уведомления и данные необходимой пассажиру новой воздушной перевозки и/или дополнительных услуг.
  • Уведомление может быть отправлено пассажиром до даты воздушной перевозки, указанной в билете, или в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.
  • Сумму оплаченной провозной платы для оформления новой воздушной перевозки вправе использовать только пассажир, для которого оформлена воздушная перевозка, или доверенное лицо пассажира по нотариально заверенной доверенности для приобретения услуг для себя.

Если новая перевозка и дополнительные услуги оформляются на стоимость ниже суммы оплаченной провозной платы, то разница может быть использована при следующем оформлении услуг Авиакомпании. Но если новая перевозка и дополнительные услуги оформляются на стоимость выше суммы оплаченной провозной платы, то разница подлежит дополнительной оплате пассажиром.

В счет суммы оплаченной воздушной перевозки может быть оформлена одна, так и нескольких услуг, в пределах суммы оплаченной провозной платы.

По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления ответственные специалисты Авиакомпания направят по указанным в уведомлении контактным данным подтверждение оформления услуг или обоснованный отказ в оформлении услуг, если договор воздушной перевозки не соответствует условиям Порядка обращения пассажира за оказанием услуг, установленного Постановлением Правительства РФ №991 от 06.07.2020 года.

Правила возврата суммы оплаченной провозной платы

  1. При отказе пассажира от воздушной перевозки провозная плата, уплаченная за воздушную перевозку пассажира, подлежит возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

  2. Денежные средства возвращаются по заявлению пассажира или доверенного лица пассажира по нотариально заверенной доверенности, поданному по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.
  3. Заявление может быть направлено в Авиакомпанию посредством электронной почты, почтовым отправлением.

  4. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира (лица, оплатившего перевозку), реквизиты документа, удостоверяющего личность, дата и место рождения, номер бронирования и (или) номер билета, способ возврата денежных средств (на банковскую карту, наличными денежными средствами, иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации), реквизиты банковской карты (при наличии), дата подачи заявления.

Обратите внимание! Возврат осуществляется на ту же банковскую карту, с которой была оплачена провозная плата. При отсутствии банковской карты, с которой была оплачена провозная плата, возврат осуществляется на другую банковскую карту того же держателя, наличными денежными средствами или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пассажиры, признанные инвалидами I или II группы, а также ветераны Великой Отечественной войны, лица, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы, лица, имеющие удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, вправе подать заявление о возврате провозной платы до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете. При подаче заявления пассажир предъявляет документ установленного образца, подтверждающий факт установления инвалидности, или статус ветерана Великой Отечественной войны, или статус многодетной семьи. Заявления о возврате провозной платы пассажиру-инвалиду и сопровождающему его лицу подаются одновременно.

Подробнее с правилами использования и/или возврата суммы оплаченной провозной платы можно ознакомиться в Порядке обращения пассажира за оказанием услуг, установленном Постановлением Правительства РФ №991 от 06.07.2020 года.

Процедура возврата авиабилетов, по которым оформление услуг и/или возврат суммы оплаченной провозной платы не производятся в соответствии с Порядком обращения пассажира за оказанием услуг, установленном Постановлением Правительства РФ №991 от 06.07.2020 года, осуществляются в соответствии с правилами применения тарифов.

Пассажиры, имеющие право в соответствии с условиями применения тарифа на вынужденный возврат авиабилетов, приобретенных на любой рейс Авиакомпании, который впоследствии был отменен, могут оформить Сертификат на стоимость приобретенных услуг. А в знак благодарности за терпение и понимание в номинал Сертификата Авиакомпания включит дополнительно 10% от тарифа.

Сертификат не требует бумажного оформления, основанием для применения условий по сертификату служит оплаченный, но не использованный авиабилет (бронирование). Номер сертификата — это номер Вашего авиабилета.

Минтранс разъяснил правила возврата авиабилетов во время режима ЧС

Минтранс на своем сайте опубликовал разъяснения правил возврата авиабилетов во время угрозы возникновения режима чрезвычайных ситуаций, введения режима повышенной готовности или режима ЧС.

Сами правила были утверждены постановлением правительства в начале июля.

Там много чего написано, но если вкратце, то новые правила предполагают возможность для авиакомпаний вернуть средства за сданный авиабилет в течение трех лет, но при этом авиакомпания вправе также засчитать уже оплаченную сумму в счет приобретения новых авиабилетов. То есть – предоставить пассажиру ваучер на будущий перелет.

Для льготных категорий граждан возврат средств за авиабилеты должен быть произведен в течение 10 дней. В эту категорию включены: инвалиды первой и второй группы и их сопровождающие, ветераны ВОВ и члены многодетных семей.

Более того, перевозчик должен будет начислять процент в пользу пассажира на использование законсервированных средств.

«На сумму оплаченной провозной платы подлежат начислению проценты за пользование денежными средствами в размере, определяемом ключевой ставкой ЦБ РФ, действовавшей в соответствующие периоды.

Проценты за пользование денежными средствами начисляются по день возврата суммы этих средств пассажиру, но не позднее окончания 4-летнего срока с даты отправления рейса, указанного в билете», – говорится в разъяснениях Минтранса.

???? Кешбэк 20% — на путешествия по России

Если авиакомпания не соблюдает все эти требования, добавили в Минтрансе, пассажир вправе обратиться за защитой своих законных прав в прокуратуру или в суд.

Данные правила применяются ко всем авиабилетам в Китай с вылетом с 1 февраля этого года, по всем остальным внутренним и международным направлениям – с 18 марта для билетов, приобретенных до 1 мая 2020 года.

Правила возврата денежных средств за неиспользованный авиабилет

Правовой отдел УТ МВД России по ЦФО

08 Ноября 2016

Порядок возврата денежных средств, затраченных на приобретение авиабилетов, регулируется Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 № 82.

  •      Согласно указанным правилам  пассажир вправе отказаться от воздушной перевозки, при этом законодательством предусмотрен вынужденный и добровольный отказ.
  •      Отказ от перевозки признается вынужденным в случае:
  •         1. отмены или задержки рейса;
  •         2. изменения перевозчиком маршрута перевозки;
  •         3. выполнения рейса не по расписанию;
  •         4. несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
  •         5.  несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира   не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
  •          6. необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

        7. болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания времени регистрации на рейс.

         8. не предоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;

         9. неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.

  1.      Отказ пассажира от перевозки в иных случаях признается добровольным отказом от перевозки.
  2.      Кроме того, перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в случае:
  3.          — нарушения пассажиром паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
  4.           — отказа пассажира выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;
  5.        — если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
  6.           — отказа пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;
  7.           — отказа пассажира оплатить перевозку следующего с ним ребенка старше 2 лет;
  8.          — нарушения пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна;
  9.           — наличия в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.
  10. В случае вынужденного отказа от воздушной перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку.
  11. В случае вынужденного отказа от части (определенного отрезка) воздушной перевозки пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.

Порядок возврата денежных средств при добровольном отказе и одностороннем расторжении перевозчиком договора воздушной перевозки устанавливается Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 25.09.2008 № 155 и Правилами конкретной авиакомпании в зависимости от вида тарифа и предусмотренных сборов.

Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.

Требование о возврате провозной платы предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика, и договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector