МЭР предложил ввести уголовную ответственность за ложные данные по техосмотру

Сегодня появилась информация со ссылкой на МВД России, что, якобы, «за сознательное обращение к услугам организаций, которые проводят техосмотр автомобилей без аккредитации, российских водителей будут привлекать к уголовной ответственности».

МЭР предложил ввести уголовную ответственность за ложные данные по техосмотру МЭР предложил ввести уголовную ответственность за ложные данные по техосмотру

Сергей Куксин/РГ

Надо сказать, что ответ ТАСС из МВД звучал немного иначе: «За приобретение в целях использования заведомо поддельного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, например, диагностической карты, ч. 3 ст. 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность».

МЭР предложил ввести уголовную ответственность за ложные данные по техосмотру

За повторное хулиганство водителей предложили лишать прав

Подделка документов — это отдельный состав. Однако в СМИ его начали увязывать с недавно вступившими в силу поправками в Уголовный кодекс. А именно с появившейся с 27 июля уголовной ответственностью за осуществление деятельности по проведению техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации в национальной системе аккредитации или в сфере техосмотра ТС, если она необходима.

Это разные составы правонарушений. Ответственность за использование поддельных документов существует давно и касается она любого документа, будь то диагностическая карта или медицинская справка.

Новая статья предусматривает ответственность операторов техосмотра, которые не аккредитованы в Российском союзе автостраховщиков. И на физических лиц, то есть водителей, не распространяется.

А теперь давайте разберемся, кому и зачем может понадобиться поддельная диагностическая карта? Она нужна только для приобретения полиса ОСАГО. Но перед тем, как продать полис, страховщик проверяет наличие диагностической карты в единой информационной системе техосмотра ЕАИС ТО. А с 1 марта карта вообще будет оформляться только в этой системе в электронном виде.

Понятно, что поддельной карты в этой системе не будет. Больше эта карта нигде не требуется. Поэтому проверить, поддельная она или нет, может только страховщик. Но никто в здравом уме не будет приобретать поддельную карту. Она не поможет приобрести полис ОСАГО.

Другое дело — неаккредитованные организации. С их стороны оказание такой услуги, как оформление диагностической карты, простое мошенничество. Ведь если они не аккредитованы, то и в ЕАИС ТО внести ее не смогут.

МЭР предложил ввести уголовную ответственность за ложные данные по техосмотру

Установлены правила внесения диагностических карт в базу ТО

Другое дело — продажа диагностической карты без осмотра машины. Этим занимаются некоторые аккредитованные, но не добросовестные операторы, а также агенты страховых компаний. Но карты они выдают самые настоящие. Да и новая статья на них не распространяется.

А значит, привлечь за поддельную диагностическую карту просто некого.

Если водитель получит карту от неаккредитованного оператора, то, не сумев купить полис ОСАГО, он первым побежит в полицию заявлять о мошенничестве.

Водителям будут назначать индивидуальный тариф ОСАГО

Поддельный техосмотр: водителю — штраф с камеры, продавцу — тюрьма?

Министерство экономического развития разработало несколько законопроектов, которые ужесточают ответственность за езду на автомобиле без техосмотра и за ложные данные о техническом осмотре автомобилей.

Новшества входят в уже существующий пакет предложений, который осенью будет рассмотрен в парламенте как «реформа техосмотра», однако сейчас впервые предложено ввести уголовную ответственность за нарушения в этой сфере.

Правда, наказывать по Уголовному кодексу предполагается не автовладельцев, а операторов ТО, которые вносят в базу данных недостоверные сведения, а попросту говоря — продают диагностические карты без реальной технической инспекции или вообще не имеют аккредитации для того, чтобы проводить ТО.

Однако и для водителей Минэкономразвития предлагает новые санкции — штраф 800 рублей за управление автомобилем, данные о котором не содержатся в базе ЕАИСТО (Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра). Причем предполагается, что штрафы за это будут приходить в автоматическом режиме — с дорожных камер, которые для этого должны пробивать по ЕАИСТО все попадающие в объектив машины.

Новые административные штрафы предлагаются и для тех, кто недобросовестно оформляет техосмотр, но параллельно Минэкономразвития подготовило и второй законопроект, где речь уже идет об уголовной ответственности за подложный техосмотр.

Суть нововведений сводится к тому, что Уголовный кодекс РФ предлагают дополнить статьей 264.

2, которая грозит «уполномоченным лицам оператора» ЕАИСТО за умышленное внесение в систему заведомо недостоверных сведений, а равно умышленное уничтожение или подлог документов, на основании которых были внесены запись или изменение в базе данных.

Наказание — штраф (до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы за шесть месяцев), либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительные работы на срок ‎до четырех лет.

То есть лишение свободы для махинатора-одиночки все-таки не предусмотрено, но судимость, что называется, обеспечена. Однако, во-первых, УК РФ обещает заключение для тех, кто уклоняется от принудительных работ.

А во-вторых, законопроект предусматривает более суровое наказание в том случае, если подложный техосмотр был оформлен группой лиц по сговору: штраф до 500 тысяч рублей, запрет на работу (от шести месяцев до трех лет) или принудительные работы (до пяти лет).

И наконец, реальное тюремное заключение — на срок до четырех лет — будет грозить, если окажется, что в конечном итоге такой подлог повлек за собой «тяжкие последствия». Правда, границы таких последствий не очерчены и могут подразумевать и крупный ущерб, и вред жизни и здоровью.

Отдельно прописана ответственность тех, кто проводит ТО и выдает диагностические карты, не имея аккредитации. Для этого предлагается внести в УК статью 284.2, которая должна наказывать лжеоператоров ТО за ущерб гражданам, организациям или государству. По этой статье предусмотрен широкий ряд санкций — от штрафа (максимум 300 тысяч рублей) до тюремного заключения на пять лет.

Сейчас законопроект Минэкономразвития обсуждается и находится на второй стадии, когда кроме публичных обсуждений проводится и антикоррупционная экспертиза — она продлится до 12 сентября. При этом в случае одобрения и принятия вступить в силу он должен не сразу, а только через 360 дней после публикаций.

Сторонники нововведения считают, что ужесточение ответственности должно в итоге сократить количество ДТП с участием транспорта в ненадлежащем техническом состоянии.

По статистике ГИБДД, на дорогах России с января по июль этого года, произошло 3204 дорожных происшествия, причиной которых была признана неисправность транспортного средства. Это 4% от общего количества ДТП.

В результате погибло 445 человек (5% от всех погибших на дорогах).

МЭР предложил ввести уголовную ответственность за ложные данные по техосмотру

Статистика ГИБДД (январь—июль 2017 года): дорожно-транспортные происшествия, случившиеся из-за неисправных транспортных средств

Однако у проекта есть и противники, в частности Российский союз автостраховщиков. Его пресс-служба сообщила Авторевю, что РСА не поддерживает идею уголовного наказания и полагает, что для этой проблемы достаточно мер административного характера.

«Внесение в единую базу ложных данных не должно находиться в плоскости уголовного законодательства, потому что не несет жестких социальных последствий.

Банк России и Минфин России при обсуждении этих поправок также поддерживали нашу позицию», — сообщил представитель союза.

Напомним, что РСА при этом поддерживает пакет «реформы техосмотра», который подразумевает модернизацию ЕАИСТО, передачу самому союзу контроля над ней (сейчас база находится под управлением МВД), а также функций ведения реестра экспертов ТО. Но главные новшества в этом «пакете» — электронная диагностическая карта, а также введение фото- и видеофиксации самого процесса осмотра. Соответствующие законопроекты должны быть внесены в Госдуму этой осенью.

Не оформил, подделал, в тюрьму! За фальшивые ТО накажут уголовными сроками и полной выплатой ущерба в ДТП

Если 2020 для водителей был, скажем, интересным, то 2021 будет ещё интереснее. Год начался с нового штрафа за проезд по платным дорогам, а продолжится – реформой техосмотра.

За «липовый» ТО отвечать придётся не только владельцу станции, но и водителю. Появится штраф за фальшивую диагностическую карту.

А если автомобилист проигнорирует требования ГИБДД и страховой, на него «повесят» компенсацию убытков в ДТП.  

Фотостудия в сервисе

С 1 марта 2021 года техосмотр будет сопровождать фотосъёмка. Операторы станций должны будут хранить фотографии, координаты места проведения, время, дату начала и окончания процедуры и результат ТО в электронной базе ЕАИС ТО 5 лет. Сведения из базы передаются в МВД, поэтому автомобили без техосмотра не ускользнут от зоркого глаза ГИБДД.

МЭР предложил ввести уголовную ответственность за ложные данные по техосмотруТехосмотр будут снимать на камеру. zr.ru.

На этом не всё: диагностическая карта станет электронной. Документ будут заверять квалифицированной электронной подписью технического эксперта. Можно будет получить бумажную версию, но она обязательная только для выезда за рубеж.

Не нужно экстренно менять карту после 1 марта – старый бумажный документ действителен до окончания срока действия. Просто пройдите ТО перед покупкой нового ОСАГО и получите электронную карту.

Читайте также:  Возврат денег за товар: сроки, порядок и особенности возврата

Правила ТО изменили для борьбы с «серыми» техосмотрами: нелегальные сервисы отправляли диагностическую карту на почту водителя без фактической проверки машины. Владельцу предлагали просто «скинуть» фотографии автомобиля с разных сторон или просто написать марку, госномер и другие сведения об авто.

С 2020 года нелегальный техосмотр признали уголовным преступлением. Чтобы пройти процедуру безопасно, выбирайте станции на сайте Российского союза автостраховщиков.

Будут ловить и наказывать

ГИБДД пригрозила аннулировать фальшивые карты и штрафовать водителей, которые купили «липу». Сейчас нет наказания за отсутствие диагностической карты, вместо этого штрафуют за езду без ОСАГО — 800 руб., если водитель не прошёл ТО и не купил страховку. Но так будет только до марта: с 2021 года отсутствие карты обернётся штрафом в 2 000 рублей.

Однако с 1 марта появится новый штраф – 2 000 рублей за езду без талона техосмотра. Так как карта будет электронной, документ не нужно будет возить с собой.

Если у водителя не будет талона техосмотра или диагностическая карта окажется фальшивой, документ аннулируют. Об этом в ГИБДД рассказали Autonews.

В случае если диагностическая карта оформлена на транспортное средство, в отношении которого не проведен технический осмотр, то есть транспортное средство не предоставлялось на пункт техосмотра и не проверялось на нем, или же при проведении технического осмотра было выявлено несоответствие состояния автомобиля обязательным требованиям безопасности, такая диагностическая карта может быть аннулирована

Но штраф 2 000 рублей – это не предел. Если ТО нелегальный, значит, ОСАГО, купленный по фальшивой карте, недействительный. ГИБДД вправе сообщить страховой компании о поддельном талоне техосмотра.

Страховщик аннулирует договор с водителем. В итоге автомобилист «попадет» на крупные деньги: 2 000 за отсутствие карты, 800 – штраф за езду без ОСАГО. Придётся пройти легальный техосмотр – в среднем 700 и купить новую страховку – минимум 2 471 руб.

согласно тарифному коридору ЦБ.

Могут наказать ещё жёстче – по ч. 5 ст. 327 УК РФ «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков».

В части статьи говорится, что использование заведомо подложного документа наказывается штрафов в размере до 80 тыс. рублей или в размере зарплаты или другого дохода осуждённого в течение 6 месяцев.

Также статья подразумевает до 480 часов обязательных работ или до 2 лет исправительных работ. Либо арест на полгода.

На этом расходы не закончатся: если водитель продолжит ездить без страховки и учинит ДТП, страховая пострадавшего потребует у виновника компенсацию ущерба. И тогда затраты достигнут десятков, если не сотен тысяч рублей.

У поправок в закон о техосмотре есть плюс – владельцам авто, возраст которых не старше четырёх лет, не нужно проходить диагностику. Машинам от 4 до 10 лет достаточно приезжать на ТО раз в 2 года. Авто старше 10 лет – каждый год. В старой версии закона возрастная планка была ниже: 3 года и 7 лет.

За недостоверные данные о техосмотре введут уголовную ответственность

Министерство экономического развития разработало законопроект об установлении уголовной ответственности за внесение в ЕАИС техосмотра транспортных средств заведомо недостоверных сведений. Наказывать собираются как операторов ТО, так и автовладельцев.

МЭР предложил ввести уголовную ответственность за ложные данные по техосмотру

Минэкономразвития России разработало и вынесло на общественное обсуждение законопроект о введении уголовной ответственности за внесение в Единую информационную систему техосмотров транспортных средств заведомо недостоверных сведений. Чиновники предлагают внести соответствующие поправки в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

Материал по теме
Доказательством прохождения техосмотра станет видео
Уголовная ответственность за ложные данные по техосмотру

Чиновники предлагают установить уголовную ответственность также за умышленное уничтожение ‎или подлог документов, на основании которых были внесены запись или изменение в единую автоматизированную информационную систему техосмотра.

Кроме того, будет установлена ответственность за осуществление деятельности без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере техосмотра в случаях, когда такая аккредитация обязательна в соответствии с федеральными законами, международными договорами.

В пояснительной записке к законопроекту, в часности, сказано:

В связи с планирующейся передачей в ведение Российского союза автостраховщиков единой автоматизированной информационной системы технического осмотра предусматривается введение уголовной ответственности за внесение в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств заведомо недостоверных сведений.

Важной новеллой законопроекта, направленной на борьбу с сертификатами соответствия и декларациями о соответствии, которые были выданы без проведения обязательных процедур, является введение уголовной ответственности за деятельность аккредитованного в национальной системе аккредитации лица (если наличие такой аккредитации является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами).

Осуществление деятельности без аккредитации станет уголовным преступлением, если в результе будет причинен крупный ущерб либо извлечен доход ‎в крупном размере (свыше 100 тысяч рублей), либо в особо крупном размере (500 тысяч рублей).

Чиновники отмечают, что их инициатива направлена на усиление ответственности всех участников процедуры технического осмотра транспортных средств. Новые нормы позволят усовершенствовать механизмы работы национальной системы аккредитации. В настоящее время законопроект проходит общественное обсуждение.

За ложные данные по техосмотру введут уголовную ответственность

Минэкономразвития разработало законопроект, предполагающий введение уголовной ответственности за внесение в единую автоматизированную информационную систему(АИС ТО) технического осмотра транспортных средств заведомо ложных сведений. Документ опубликован на портале нормативно правовых актов.

  • «В связи с планирующейся передачей в ведение Российского союза автостраховщиков единой автоматизированной информационной системы технического осмотра предусматривается введение уголовной ответственности за внесение в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств заведомо недостоверных сведений»,- говорится в пояснительной записке.
  • Кроме того, законопроект предусматривает введение уголовной ответственности за осуществление деятельности по проведению техосмотра без аккредитации оператора, производящего его.

В МЭР предлагают снимать техосмотр автомобилей на видео — СМИ

«Важной новеллой законопроекта, направленной на борьбу с сертификатами соответствия и декларациями о соответствии, которые были выданы без проведения обязательных процедур, является введение уголовной ответственности за деятельность аккредитованного в национальной системе аккредитации лица (если наличие такой аккредитации является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами)»,- отмечают авторы законопроекта.

  1. МЭР также предлагает установить нормы ответственности за проведение техосмотра, включая персональную ответственность технического эксперта — предусмотрено усиление административной ответственности ‎для таких экспертов за нарушение требований передачи информации в АИС ТО или принятие решения о выдаче диагностической карты без проведения техосмотра, ответственность оператора техосмотра за допуск ‎к работе экспертов, не отвечающих установленным требованиям или о которых отсутствуют сведения в реестре операторов технического осмотра.
  2. За совершение правонарушений в сфере техосмотра транспортных средств законопроектом предусмотрено введение возможности проведения административного расследования после выявления таких административных правонарушений.
  3. Также предусматривается передача полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях от должностных лиц органов внутренних дел (полиции) должностным лицам органов, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор.

Вводится и административная ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не был проведен техосмотр, включая автоматическую фиксацию указанных правонарушений камерами на дорогах общего пользования. Полномочиями по привлечению к административной ответственности за данное правонарушение наделяются органы МВД России.

Помимо этого законопроект предусматривает введение ответственности уполномоченных лиц профессионального объединения страховщиков за нарушение порядка ведения единой АИС ТО, реестра операторов техосмотра, а также порядка формирования информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов. Составление протоколов и рассмотрение административных дел по данному правонарушению возлагается на Банк России.

Инициатива направлена на усиление ответственности всех участников процедуры технического осмотра транспортных средств. Она также позволит усовершенствовать механизмы работы национальной системы аккредитации РФ.

В россии введена ответственность за фиктивный техосмотр. новости. первый канал

На тех, кто просто за деньги выдает автовладельцу так называемую диагностическую карту без посещения сервиса, теперь будут заводить уголовное дело и штрафовать на кругленькую сумму. Эксперты говорят: мера необходимая. 

Количество техосмотров, которые сегодня проводятся, что называется, только на бумаге, уже приблизилось к 80%. И разумеется, далеко не все из этих машин в идеальном состоянии.

«Симфония», хорошо знакомая нескольким поколениям советских автомобилистов. ВАЗ-2106, 88-го года выпуска, Сергею Романову достался от деда, чтобы классика оставалась нестареющей, регулярно проверяет состояние: «Технически я не подкованный человек. Для меня официальное прохождение техосмотра — гарантия того, что у меня по дороге там не отвалятся колеса, не улечу в кювет».

Редкая сознательность, говорит Александр Байрацкий, у него официальный пункт техосмотра в Калининграде, и такие сейчас под прессом нелегалов: «Вот, пожалуйста, купить техосмотр онлайн, без прохождения, без прохождения».

Онлайн, кажется, удобно, но многие автолюбители и не догадываются, как делается такая диагностическая карта.

– У страховых агентов покупают, которые не имеют своей станции, а имеют пароль. Или же взламывают пункты техосмотра, – говорит Александр Байрацкий, владелец лицензированного пункта техосмотра.

Работа этих нелегальных точек продаж без аккредитации теперь относится к незаконному предпринимательству, 171-я статья уголовного кодекса.

Если будет причинен ущерб, например, при ДТП, или получен доход, тот же нелегальный извоз, будет наказан тот, кто выдал липовый техосмотр, штраф до 300 000 рублей, обязательные работы до 480 часов или шесть месяцев ареста. Расследованием таких дел будет заниматься полиция.

– У нас парк автомобилей, в среднем, старше десяти лет. И естественно, очень большое количество старых автомобилей на дорогах нашей страны, и, конечно, прохождение технического осмотра – это достаточно важный элемент безопасности дорожного движения, – говорит Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков.

Есть проблема и серьезнее, диагностические карты массово продают в довесок к полису ОСАГО, уже официалы, безо всякого осмотра. Этой услугой, по разным оценкам, пользуются до 80% автомобилистов. Агенты из интернета сбивают цены, помогают уладить вопрос за 15 минут и вальяжно размышляют о законе и порядке.

Разобраться с этим призвана масштабная реформа техосмотра. Целый пакет нововведений должен был вступить в силу в июне, но из-за пандемии решено было сдвинуть сроки. Среди будущих новшеств в первую очередь – обязательная фотофиксация.

В процессе необходимо будет заснять госномер, марку автомобиля, цвет кузова. Фото цифровые, должны содержать точную дату, время, географические координаты, электронную подпись техэксперта.

Все это нужно для занесения в единую информационную систему.

Также: диагностические карты полностью переведут в электронный вид, увеличатся штрафы для официальных сервисов, кто продает карты без диагностики, вырастут штрафы для водителей, которые ездят без техосмотра до 2000 рублей.

Впрочем, пока не заработали нормы, водители предлагают задуматься о другом неизменном требовании: «Даже пройдя техосмотр, правила дорожного движения обязывают водителя проверить, а в пути обеспечить безопасность выполнения правил дорожного движения.

Даже если прям со станции выезжаю».

А пока что из-за пандемии до конца сентября можно оформлять ОСАГО вообще без диагностической карты и предоставить ее позже. Реформа же техосмотра, как отмечалось еще на этапе разработки, приведет к увеличению его стоимости. И главный вопрос, насколько, пока остается без ответа. 

Разъяснились детали уголовки за "левый" техосмотр — МК

С 27 июля в России введена уголовная ответственность за «левый» техосмотр.

Организация этой процедуры (то есть «рисование» диагностических карт казенного образца) без аккредитации Российского союза автостраховщиков (РСА) — теперь настоящее преступление: незаконная предпринимательская деятельность, наказание за которую — штраф до 300 тысяч рублей, или обязательные работы до 480 часов, или 6 месяцев ареста. «МК» выяснил, что изменится в сфере техосмотра после такого ужесточения ответственности.

Даже если в частном гараже провели настоящий инструментальный осмотр машины (ну вдруг!), но аккредитации РСА у данного сервиса нет — мастер, выдавший диагностическую карту, идет под суд. С одной оговоркой: поправка в ст.

171 УК РФ, включающая операторов ТО в список потенциальных незаконных предпринимателей, работает «в случаях причинения крупного ущерба гражданам, организациям или государству, а также в случаях, связанных с извлечением крупного дохода».

Такое нововведение появилось в УК ради того, чтобы диагностические карты, необходимые в первую очередь для оформления полиса ОСАГО, не оформлялись неаккредитованными лицами и фирмами.

— Пока что все делаем по-старому, — сообщили «МК» 27 июля в офисе одной из крупных российских страховых компаний. — Диагностическая карта обойдется в 3000 рублей сверх стоимости полиса. Занесение в базу данных РСА предусмотрено, показывать машину не нужно. Если есть сомнения в работоспособности тех или иных агрегатов, настоятельно рекомендуем обратиться в официальный дилерский сервис.

Отметим, что процесс организуется с привлечением аккредитованных при страховой компании сервисов, частью работы которых является как раз «рисовка» диагностических карт. Процедура осмотра ужесточается государством практически ежегодно — так, в последние годы требуется фотофиксация автомобиля на ТО.

Однако при оформлении полисов (и диагностических карт) через агентов, как правило, можно договориться о том, чтобы автомобиль не показывать.

Благо и сами страховые компании, и аккредитованные сервисы не горят желанием делать все по-настоящему: задайте вопрос о том, как получить «честную» диагностическую карту, — увидите в глазах агентов искреннее удивление.

— Аккредитация при РСА для нас лишняя головная боль, так что у нас ее нет и не будет, — рассказывает директор крупного сервиса по ремонту японских автомобилей. — В теории у нас есть все необходимое оборудование, мы можем выдавать диагностические карты.

Но теперь, даже если кому-то из наших клиентов приспичит, и он очень попросит, — не будем, потому что уголовное дело нам не нужно. Но вообще-то за несколько лет никто за такой картой не обращался: вместо нее для истории автомобиля просят сделать распечатки из сервисной книжки.

А тем, кто у нас не обслуживается, и вовсе проще купить эту карту и не париться.

— Теоретически диагностическая карта государственного образца должна независимо от сервиса и страховщика гарантировать исправность автомобиля, — поясняет Дмитрий Юшин, около 20 лет занимавшийся импортом подержанных машин из Европы.

— Так обстоят дела во многих европейских странах, причем, скажем, в Германии знак TÜV принадлежит не государству, а специально созданной для этого фирме, представители которой работают не только на пунктах техосмотра, но и на фирменных сервисах, — так что в установленные дни можно сдать техосмотр там же, где обслуживаешь машину. И главным рычагом, заставляющим соблюдать эти нормы, становятся не штрафы, а невозможность оформления страховки без честно пройденного TÜV. Здесь и содержится самая большая разница между европейскими и российскими процедурами: наши страховщики иной раз сами настаивают на нарушении порядка техосмотра.

— Техосмотр без аккредитации вообще-то и раньше был в принципе невозможен, — отмечает лидер автоправозащитного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Дело в том, что данные по ТО загружаются в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

У неаккредитованных сервисов там попросту нет аккаунта и доступа. Поэтому такая деятельность и раньше могла трактоваться как мошенничество, но я, честно говоря, ни разу не слышал, чтобы кто-то этим занимался: получить аккредитацию в РСА достаточно легко.

Так что наказание ничего не изменит, потому что в этом месте нет проблемы.

По словам Шкуматова, основная проблема состоит в самой процедуре техосмотра: для частных легковых автомобилей она давно превратилась в бессмысленную процедуру, своего рода еще один налог на автовладельцев.

«Сам ТО физически не может определить ряд неисправностей, в том числе и тормозной системы, просто из-за отсутствия соответствующего оборудования на пункте ТО, — отмечает эксперт.

— А если оборудовать пункт ТО подъемником, то чем он будет отличаться от сервиса? Может быть, имеет смысл совместить эти две процедуры или вообще отменить ТО для легковых автомобилей, которые младше определенного возраста?»

Иными словами, пока страховые компании разрешают приобретать у них полисы ОСАГО без фактического прохождения техосмотра — а они пока что разрешают это делать, — для обычных автолюбителей проблема имеет лишь теоретическое значение. Впрочем, практически все сотрудники сервисов, опрошенные «МК», уверены: тарифы за диагностические карты в ближайшее время подрастут. Страховые агенты этого также не исключают.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28322 от 28 июля 2020

Заголовок в газете: Кольщик, наколи мне техосмотр

За ложные сведения по техосмотру могут ввести уголовную ответственность

Контекст

МВД РФ планирует ужесточить контроль за техосмотром автотранспорта»Росгосстрах» навязывал прохождение техосмотра предпринимателям – судВС в апелляции признал законным порядок проведения техосмотра

МОСКВА, 24 авг — РАПСИ.

Министерство экономического развития РФ разработало законопроект, согласно которому предлагается ввести уголовную ответственность за внесение в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) транспортных средств заведомо ложных сведений.

Текст документа опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для публичного обсуждения.

Поправки предлагается внести в Уголовный кодекс (УК) РФ и Уголовно–процессуальный кодекс (УПК) РФ. Помимо этого, министерство разработало поправки и в Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которым, в частности, предлагается установить ответственность для технических экспертов за нарушение требований передачи информации в АИС ТО.

Поправки в УК РФ 

Введение уголовной ответственности за внесение в ЕАИСТО транспортных средств заведомо недостоверных сведений предлагается в связи с планирующейся передачей системы в ведение Российского союза автостраховщиков, отмечается в пояснительной записке.

Так, Уголовный кодекс (УК) РФ дополняется статьей 264.

2, согласно которой за умышленное внесение уполномоченным лицом оператора ЕАИСТО заведомо недостоверных сведений, а равно за уничтожение ‎или подлог документов, на основании которых была внесена такая запись или изменение, предлагается наказывать штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного ‎за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок ‎до четырех лет.

  • Те же деяния совершенные группой лиц по предварительному сговору будут наказываться штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от шести месяцев до трех лет.
  • В случае, если такие деяния привели к тяжелым последствиям, то за это предлагается установить наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет.
  • Кроме того, законопроект предусматривает введение уголовной ответственности за осуществление деятельности по проведению технического осмотра без соответствующей аккредитации оператора технического осмотра.
  • Поправки в КоАП РФ

Министерство предлагается установить административную ответственность для технических экспертов за нарушение требований передачи информации в систему или принятие решения о выдаче диагностической карты без проведения технического осмотра. Также предлагается установить административную ответственность оператора технического осмотра за допуск к работе экспертов, не отвечающих установленным требованиям или о которых отсутствуют сведения в реестре операторов техосмотра. 

В рамках указанных мер предлагается введение возможности проведения административного расследования после выявления таких административных правонарушений.

«Необходимость проведения административного расследования обусловлена значительными временными затратами, требуемыми для установления личности правонарушителя и обстоятельств совершения правонарушений», — отмечается в пояснительной записке. 

Кроме того, в связи с наделением Ространснадзора контрольно-надзорными полномочиями в отношении операторов технического осмотра законопроектом предусматривается передача полномочий по составлению протоколов об правонарушениях от должностных лиц органов внутренних дел (полиции) должностным лицам органов, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор.

В рамках усиления ответственности собственников транспортных средств, предлагается ввести административную ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не был проведен технический осмотр, включая автоматическую фиксацию указанных правонарушений камерами на дорогах общего пользования. Полномочиями по привлечению к административной ответственности за данное правонарушение наделяются органы МВД России. Так, за управление транспортным средством, в отношении которого не проведен техосмотр или при проведении осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности будет установлен штраф в размере 800 рублей при фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Помимо этого, законопроект предусматривает введение ответственности уполномоченных лиц профессионального объединения страховщиков за нарушение порядка ведения ЕАИСТО, реестра операторов технического осмотра, а также порядка формирования информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра. Составление протоколов и рассмотрение административных дел по данному правонарушению возлагается на Банк России.

В россии ввели уголовную ответственность за фальшивый то

Процедура прохождения техосмотра. / cdn.iz.ruПроцедура прохождения техосмотра. / cdn.iz.ru

Работу операторов техосмотра транспорта без официального разрешения теперь будут считать нелегальным предпринимательством. По данным «Коммерсантъ», соответствующие поправки в УК РФ начали действовать с 27.07.

Поправки в 171 статью Уголовного кодекса подписал президент России В. Путин еще в июле прошлого года.

Измененный документ гласит, что если в результате незаконного технического осмотра был причинен ущерб людям или государству, а оператор ТО извлек крупный доход, то в качестве наказания выпишут штраф в размере до 300 тысяч рублей, арестуют на срок до полугода или привлекут к обязательным работам на срок до 480 часов.

Эта поправка – исключение из пакета законов, который корректирует правила технического осмотра и направлен на прекращение торговли диагностическими картами. Его действие должно было начаться в июне текущего года, но он был передвинут на 2021-2022 годы из-за пандемии COVID-19. Несмотря на это, пункт об уголовной ответственности за ТО без аккредитации РСА был принят с этого года.

Министерство экономического развития еще в марте предложило ужесточить контроль за операторами технического осмотра. В этом случае Российский союз автостраховщиков (РСА) сможет следить за соблюдением требований к экспертам, за работой информационных систем, а также проверять операторов ТО и отбирать у них аккредитацию, если найдет нарушения.

В начале лета операторы техосмотра обратились к президенту, главе правительства и Госдуме с просьбой изменить поправки. Предприниматели отмечали, что некоторые аспекты реформы, в числе которых разрешение передвигаться без диагностической карты новому транспорту на протяжении четырех лет с момента обретения и необязательное ТО при оформлении ОСАГО, снизят поток клиентов.

За фальшивый ТО будут привлекать к ответственности. / tsuab.ruЗа фальшивый ТО будут привлекать к ответственности. / tsuab.ru

На следующий год запланирован ряд изменений в законодательство. Он предусматривает для водителей, которые ездят без ТО, наказание в размере 2 тысяч рублей. Сейчас штраф не превышает 800 рублей.

Из-за ограничений, введенных из-за пандемии коронавирусной инфекции, с апреля и до 30.09 можно заключать договоры ОСАГО без диагностической карты. Но впоследствии ее всё же нужно будет предоставить.

Также ужесточились требования к операторам ТО. Эксперты, которые делают заключение о состоянии транспорта, могут быть привлечены к уголовной ответственности при отсутствии фактического осмотра машины.

Проверьте, аккредитована ли станция вашего техобслуживания в РСА! Иначе крупно влетите

Обратите внимание! Если водитель ездит с поддельной диагностической картой, то есть с документом, который ему продали в не аккредитованной РСА станции техобслуживания, то это считается преступлением и водителя могут привлечь к уголовной ответственности.

«Приобретение, хранение, либо использование заведомо поддельного официального документа, в частности диагностической карты – преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 327 УК РФ. Наказывается ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года», — предупреждает юрист сервиса Страховка.Ру Антон Алфёров.

Как выгодно купить е-ОСАГО?

Используя платформу Страховка.Ру, вы можете купить страховку ОСАГО в 7 компаниях, выбрав лучшую цену – Тинькофф, Ингосстрах, АльфаСтрахование, Согласие, Ренессанс, Росгосстрах, Мафин.

Рассчитайте стоимость полиса на Страховка.Ру самостоятельно, и готовый документ придёт на электронную почту, что особенно актуально во время самоизоляции. Или заполните форму ниже, наш менеджер поможет с оформлением. Страховка.Ру гарантирует подлинность полиса!

  • Из-за каких лекарств водителя могут лишить прав?
  • 5 ситуаций, когда лишат прав в городе
  • В России заработала программа по компенсации затрат при переводе авто на газ

Уголовное наказание предложили ввести за фиктивный техосмотр | Телеканал 360°

Министерство экономического развития предложило ввести уголовное наказание за фиктивный технический осмотр. Пакет поправок был подготовлен по поручению правительства для проведения масштабной реформы техобслуживания транспортных средств, сообщил сайт «Комсомольская правда».

Согласно новым правкам, диагностическую карту будут выдавать только в электронном виде и заверять электронной подписью. Технический осмотр будет зафиксирован на видеокамеру и загружаться в базу Единой автоматизированной системы техосмотра.

Эксперт, который допустил к движению не прошедшую техосмотр машину, будет оштрафован на 10 тысяч рублей. Сотрудника смогут привлечь к уголовной ответственности, если выявится, что он умышленно передал в базу недостоверные сведения. Лишение свободы от двух до четырех лет грозит после совершения такого преступления группой лиц по сговору.

Напомним, что 24 августа Министерство экономического развития предложило наказывать водителей за езду без техосмотра и за несоответствие автомобилей требованиям безопасности. Водителей планировали штрафовать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector