ГИБДД разъяснила критерии «опасного вождения»

Поправки к ПДД по поручению премьера Дмитрия Медведева ГИБДД и общественники разрабатывают с 2015 года.

Они нужны, чтобы инспекторы могли бороться с агрессивными водителями, подрезающими автомобили и совершающими другие опасные маневры.

В качестве санкций за опасную езду обсуждаются варианты от штрафа 5 тыс. руб. до лишения прав и уголовной ответственности. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Под опасным вождением Госавтоинспекция предлагает понимать «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий».

В частности, речь идет о невыполнении требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения (при перестроении из полосы в полосу); перестроении при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия). Также сюда относятся несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Такие маневры, считают в ГИБДД, могут спровоцировать «ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Первоначальная редакция термина, представленная в 2015 году, была лаконичнее: в перечень тогда попал отказ уступить дорогу автомобилю с преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение дистанции, бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Дмитрию Медведеву этот вариант показался чересчур сложным; по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова были проведены общественные слушания, по итогам которых Госавтоинспекция доработала проект определения. Сейчас он направлен в правительство РФ, где его оформят в виде поправок к ПДД.

ГИБДД разъяснила критерии «опасного вождения»

Липецких перевозчиков оштрафовали на 2 млн рублей за нарушение расписания

ГИБДД разъяснила критерии «опасного вождения» ГИБДД разъяснила критерии «опасного вождения»

За последние годы люди все чаще начали беспокоиться о своем ментальном здоровье, поэтому психологические консультации ст…

ГИБДД разъяснила критерии «опасного вождения»

Если в прошлом году, стремясь сократить количество контактов, родители предпочитали заказывать для детей видеосообщения …

ГИБДД разъяснила критерии «опасного вождения»

За мероприятием, которое в соцсетях иронично назвали «ИВЛ-фест», следил most.tv.

ГИБДД разъяснила критерии «опасного вождения»

Most.tv собрал важное по господдержке малоимущих липчан.

Опасное вождение: ПДД, штраф, критерии, доказательства

Опасное вождение – это не какие-то абстрактные ситуации на дороге или манера езды отдельных водителей, а официальное понятие, закрепленное в Правилах дорожного движения. А это значит, что за пристрастие к стилю опасного вождения владельцев транспортных средств ждут постоянные штрафы.

ГИБДД разъяснила критерии «опасного вождения»

Содержание:

Опасное вождение: ПДД

Точное определение термина «опасное вождение» дает пункт 2.7 действующих в России Правил дорожного движения. Приводим его сюда полностью:

«Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.»

Запрет на совершение перечисленных действий введен в документ в 2016 году. Любой водитель, придерживающийся агрессивной езды, рискует рано или поздно нарушить закон, и его действия могут быть отнесены к опасному вождению.

В то же время, обозначенные ситуации не относятся к манере езды, свойственной начинающим или неопытным водителям. Действия тех, кто единожды забывает включить поворотник, превышает разрешенную скорость движения, поворачивает из второго ряда при отсутствии разрешающих факторов не попадают под обозначенный термин и будут оцениваться по другим пунктам свода правил.

Штраф за опасное вождение

ПДД не содержит конкретной информации по размеру штрафа за небезопасную езду, а отдельный закон об опасном вождении пока не принят. Поскольку нарушения правил на дороге носят характер административных, то штрафовать водителей будут по КоАП.

Статья КоАП РФ 12, пункт 14 устанавливает наказание в 500 рублей, если нарушение произошло во время совершения маневра. Статья 12, пункт 15 назначает взыскание в 1500 рублей для случаев, в которых водитель пренебрег правилами обгона и перестроения, создав опасную дорожную ситуацию.

В 2021 году законодатели активно обсуждали введение новых мер взыскания для нарушителей ПДД, в том числе за опасную езду. Разработан законопроект, согласно которому штраф за опасное вождение в новой редакции КоАП будет составлять не менее 3 тысяч рублей.

Кроме того, документ разделяет два понятия. Штраф за опасные ситуации будет накладываться за создание потенциально угрожающей жизни людей обстановки, а за конкретное нарушение (например, лихое перестроение) будет назначено дополнительное наказание рублем.

Критерии опасного вождения

Соотношение действий водителя хотя бы к одному из двух критериев позволяет привлечь его к ответственности за опасное вождение и назначить штраф:

  1. Действие было совершено неоднократно. Если какое-то запрещенное действие совершено дважды, или два различных противоправных действия совершены друг за другом, то стиль вождения признается опасным.
  2. Действия водителя во время управления транспортным средством, совершенные им маневры могут повлечь за собой аварию, угрожают сохранности здоровья и жизни пешеходов, других водителей и пассажиров.

Под действиями могут пониматься следующие маневры:

  • Езда в критически близком боковом расстоянии от другого авто, «подрезывание».
  • Несоблюдение дистанции до автомобиля, движущегося впереди.
  • Перестраивание из одного ряда в другой с созданием препятствий для плавного движения других автомобилей.
  • Резкое торможение без оснований.
  • Движение в напряженном потоке с перестройкой на занятые полосы или перестроение сразу через две полосы.
  • Создание препятствий для машины, начавшей обгонный маневр.

Опытные владельцы автомобилей понимают, что большинство перечисленных пунктов соответствует наглому и агрессивному поведению на дороге самоуверенных водителей. Желание «проучить» других участников дорожного движения или показать лихую езду вполне может закончиться аварией или смертельным ДТП.

Такие понятия, как допустимый временной промежуток между двумя опасными маневрами или безопасное расстояние до машины сбоку не находят числового выражения в ПДД, поэтому решение принимается исключительно на основе оценки положения инспектором ГИБДД.

В правилах также не описано, что такое «интенсивный поток», отсутствует перечень критериев ситуаций, близких к ДТП.

Но это не значит, что водителям удастся «лихачить» и избегать ответственности, потому что, как известно, водитель априори признается нарушителем, и ему придется доказывать обратное.

ГИБДД: доказательство опасного вождения

Если инспектор ДПС посчитал, что водитель управляет автомобилем, создавая потенциально опасное положение на трассе, то он вправе остановить машину и составить протокол. Решение в данном случае принимается внутренним убеждением с анализом текущей дорожной ситуации. Противоправные действия должны при этом быть совершены минимум дважды (либо повторение, либо два разных маневра).

Протокол является основанием для возбуждения административного дела. В документ заносится вся информация о месте и участниках происшествия, а также сведения о транспортном средстве. Водитель при этом имеет право настоять на внесении в протокол своих объяснений причин создания ситуации.

Владелец машины получает на руки только копию составленного документа о правонарушении. Ему сообщается место и время проведения слушания, на котором руководителем отделения ГАИ будет принято решении о назначении штрафа. Причем рассмотрение состоится вне зависимости от того, явился ли на него виновник.

Данные видеофиксации не принимаются как доказательство в ходе рассмотрения подобных дел. По камерам наблюдения сложно определить агрессивность движения автомобиля и зафиксировать все признаки создания обстановки, близкой к ДТП. Поэтому ключевым фактором становится человеческий.

Ознакомившись с материалами дела, руководитель либо составляет постановление, либо признает обвиняемого невиновным (что, конечно, почти никогда не происходит). Вы можете узнать о назначенных штрафах, проверив свою учетную запись на портале Госуслуг. Также на адрес регистрации направляется официальное письмо от ГИБДД.

Читайте также:  Минфин рассказал об особенностях и порядке расчета налогового вычета за занятия спортом

Оспорить штраф в указанной ситуации можно, лично или по почте предоставив соответствующее заявление в отделение ГИБДД. Через суд и государственные сервисы сделать не получится, т.к. в деле не задействованы съемки камер фиксации нарушений.

Некоторые водители полагают, что если они не стали непосредственными участниками ДТП, то и вины их нет. Но это не так. Даже если ваше авто не попало в аварийную ситуацию, последнюю могли спровоцировать ваши действия и опасные маневры. А это не скрывается от наблюдения инспекторов, и ответственность придется нести полностью.

Статьи по теме

  • ГИБДД разъяснила критерии «опасного вождения» Климат контроль в автомобиле: что такое, принцип работы, настройка, неисправности, двухзонный климат контроль #Автомобиль 74 просмотра
  • ГИБДД разъяснила критерии «опасного вождения» Автомобильные двигатели: Стирлинга, роторно-поршневые, Ванкеля, газотурбинные, бесклапанные, с переменной степенью сжатия #Автомобиль 62 просмотра
  • ГИБДД разъяснила критерии «опасного вождения» Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование #Автомобиль 27 просмотров
  • ГИБДД разъяснила критерии «опасного вождения» ВИН код автомобиля: проверка по VIN коду, расшифровка, комплектация, где находится #Автомобиль 20 просмотров
  • ГИБДД разъяснила критерии «опасного вождения» Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера) #Автомобиль 20 просмотров
  • Автоаксессуары: видеорегистратор с антирадаром, с двумя камерами, навигаторы, держатель смартфона, защита аккумулятора #Автомобиль 18 просмотров

Смотрите, какая тема — Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго.

В чём же заключается «закон об опасном вождении», как избежать наказания за него в 2022 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин «опасное вождение»:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

ГИБДД разъяснила критерии «опасного вождения»

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2022 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или «учительствование», когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

ГИБДД разъяснила критерии «опасного вождения»

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • «виляние» из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Какой штраф?

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 16 Марта 2022 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2022 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

ГИБДД разъяснила критерии «опасного вождения»

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас… отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.
Читайте также:  Отказ в гарантийном ремонте автомобиля: что делать, как составить претензию?

ГИБДД разъяснила критерии «опасного вождения»

Какие критерии опасного вождения?

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2022 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, «сколько мерить в метрах?», равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение?

Этот вопрос по части других нарушений, таких как непропуск пешехода, вызывает много полемики в судебной практике 2022 года:

  • с одной стороны, устоявшаяся практика судов, когда на основе только протокола выносят штрафы и лишения прав, точнее, выносят на основании того, что словам сотрудника ДПС нет оснований не доверять, ведь тот принимал присягу… а обычный водитель не принимал; значит, водитель может врать, а инспектор нет,
  • с другой, Верховный суд РФ не так давно издал решение, где пояснил, что одного только протокола недостаточно, чтобы признавать вину водителей, должны быть иные доказательства, иначе презумпция невиновности перестаёт работать должным образом.

У нас есть специальная статья по вопросу доказательств нарушения инспектором.

Как это будет работать с опасным вождением, можно прогнозировать по тому, как это работает сейчас с штрафами за другие нарушения, где также законом не установлена обязательность доказательств специальными средствами (как опьянение алкотестером и скорость радаром). А работает это пока в пользу должностных лиц – судьи, несмотря на наличие пояснений Верховного суда, чаще принимают решения в пользу инспекторов.

Следить за изменениями этой статьи

Гибдд разъяснила суть термина «опасного вождения», который скоро внесут в пдд

Стали известны критерии оценки термина «опасное вождение». ГИБДД разъяснила, что под опасным вождением нужно понимать резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции. Именно такую трактовку этого термина ГАИ предлагает внести в Правила дорожного движения (ПДД).

Как поясняет издание «Ъ», резкие перестроения — «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий», невыполнение требования уступить дорогу автомобилю при перестроении из полосы в полосу и при перестроении при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев разворота, остановки, поворота налево или направо или объезда препятствия).

Также, если ситуация создает «угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба», то и это следует относить к опасному вождению, вот почему относить случаи несоблюдения безопасной дистанции до автомобиля, который едет впереди, бокового интервала, а также необоснованно резкое торможение или препятствование обгону входят в список.

Поправки, касающиеся внедрения термина, разрабатываются по поручению председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. Отмечается, что сперва термин не был столь всеобъемлющим и полным.

В него входил «отказ уступить дорогу автотранспорту с преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, необоснованное резкое торможение, препятствие обгону, а также несоблюдение дистанции и бокового интервала», как сообщает «Российская газета».

Медведев решил, что это слишком длинный вариант и предложил заменить его на упрощенный и более понятный. В итге был доработан тот, о котором говорится выше. Проект уже направлен ГИБДД в Правительство, и вскоре появятся поправки к ПДД, предположительно уже в мае 2016 года.

ГИБДД разъяснила критерии «опасного вождения»

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков рассказал «Коммерсанту», что он поддерживает предложенную ГИБДД трактовку термина. «Чем подробнее будет, тем лучше», — сказал он.

Но вот координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что формулировка понятия повысит уровень коррупции, поскольку дает возможность по-разному трактовать одни и те же ситуации. В пример Шкуматов приводит ситуацию: «Вот человек не уступает дорогу скорой помощи. Инспектор может это расценить как нарушение на 500 руб.

, а может — как опасную езду с лишением прав. Все это приведет к росту коррупции». Также Шкуматов считает, что для автомобилей с мигалками термин тоже должен применяться в полной мере, а еще отметил, что введение уголовной ответственности за опасное вождение нецелесообразно, однако административная ответственность, по его мнению, необходима.

Роман Золотарёв

Автор темы: Золотослов

Госавтоинспекция разъяснила критерии "опасного вождения"

array(64) { [«ID»]=> string(5) «49576» [«~ID»]=> string(5) «49576» [«IBLOCK_ID»]=> string(1) «6» [«~IBLOCK_ID»]=> string(1) «6» [«IBLOCK_SECTION_ID»]=> string(4) «9747» [«~IBLOCK_SECTION_ID»]=> string(4) «9747» [«NAME»]=> string(67) «Госавтоинспекция разъяснила критерии «опасного вождения».» [«~NAME»]=> string(57) «Госавтоинспекция разъяснила критерии «опасного вождения».» [«DETAIL_TEXT»]=> string(4209) »

Под опасным вождением ГИБДД предлагает понимать «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий».

Речь идет, например, о невыполнении требования уступить дорогу автомобилю при перестроении из полосы в полосу и при перестроении при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев разворота, остановки, поворота налево или направо или объезда препятствия).

ГИБДД считает, что спровоцировать «ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба» могут и другие маневры.

К таковым Госавтоинспеция предлагает относить случаи несоблюдения безопасной дистанции до автомобиля, который едет впереди, бокового интервала, а также необоснованно резкое торможение или препятствование обгону.  Как напоминается, поправки, касающиеся «опасного вождения», разрабатываются по поручению премьера Дмитрий Медведева еще с прошлого года.

При этом, первоначально термин имел более «лаконичную» редакцию. Первоначально в него входил отказ уступить дорогу автотранспорту с преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, необоснованное резкое торможение, препятствие обгону, а также несоблюдение дистанции и бокового интервала.

  Тем не менее глава правительства Дмитрий Медведев счел этот вариант слишком сложным. В итоге ГИБДД после общественных слушаний доработала его по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Как пишет газета, новый проект определения направлен в российское правительство, где его должны оформить в виде поправок к ПДД.

Читайте также:  Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей (должностной инструкции): ответственность за нарушение, порядок и примеры привлечения

  Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков рассказал, что он поддерживает предложенную ГИБДД трактовку термина. «Чем подробнее будет, тем лучше», — сказал он.

  Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что последняя формулировка может повысить уровень коррупции, поскольку сотрудники ГИБДД могут по-разному трактовать нарушения. «Вот человек не уступает дорогу скорой помощи. Инспектор может это расценить, как нарушение на 500 руб., а может — как опасную езду с лишением прав.

Все это приведет к росту коррупции», — считает Шкуматов.  Медведев в конце марта поручил Шувалову провести обсуждение понятия «опасное вождение». Он отметил, что для российских водителей этот термин достаточно новый, поэтому автолюбители должны понимать, что конкретно он означает.

Через несколько дней первый вице-премьер заверил, что наказание за «опасное вождение» может быть внесено в ПДД уже в мае.  Шувалов также пояснил, что запрет на опасное вождение необходимо ввести для водителей служебных машин с мигалками. При этом он отметил, что введение уголовной ответственности за опасное вождение нецелесоообразно, однако административная ответственность, по его мнению, необходима. В качестве наказаний для водителей обсуждаются варианты от штрафа в 5 тыс. руб. до лишения прав и уголовной ответственности. 

В середине марта вопрос о ситуации на дорогах обсуждался на заседании президиума Госсовета. Тогда президент Владимир Путин призвал ужесточить наказание за нарушение ПДД и отметил, что статистика по числу жертв ДТП является «кошмаром». 

» [«~DETAIL_TEXT»]=> string(4209) »

Под опасным вождением ГИБДД предлагает понимать «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий».

Речь идет, например, о невыполнении требования уступить дорогу автомобилю при перестроении из полосы в полосу и при перестроении при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев разворота, остановки, поворота налево или направо или объезда препятствия).

ГИБДД считает, что спровоцировать «ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба» могут и другие маневры.

К таковым Госавтоинспеция предлагает относить случаи несоблюдения безопасной дистанции до автомобиля, который едет впереди, бокового интервала, а также необоснованно резкое торможение или препятствование обгону.  Как напоминается, поправки, касающиеся «опасного вождения», разрабатываются по поручению премьера Дмитрий Медведева еще с прошлого года.

При этом, первоначально термин имел более «лаконичную» редакцию. Первоначально в него входил отказ уступить дорогу автотранспорту с преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, необоснованное резкое торможение, препятствие обгону, а также несоблюдение дистанции и бокового интервала.

  Тем не менее глава правительства Дмитрий Медведев счел этот вариант слишком сложным. В итоге ГИБДД после общественных слушаний доработала его по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Как пишет газета, новый проект определения направлен в российское правительство, где его должны оформить в виде поправок к ПДД.

  Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков рассказал, что он поддерживает предложенную ГИБДД трактовку термина. «Чем подробнее будет, тем лучше», — сказал он.

  Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что последняя формулировка может повысить уровень коррупции, поскольку сотрудники ГИБДД могут по-разному трактовать нарушения. «Вот человек не уступает дорогу скорой помощи. Инспектор может это расценить, как нарушение на 500 руб., а может — как опасную езду с лишением прав.

Все это приведет к росту коррупции», — считает Шкуматов.  Медведев в конце марта поручил Шувалову провести обсуждение понятия «опасное вождение». Он отметил, что для российских водителей этот термин достаточно новый, поэтому автолюбители должны понимать, что конкретно он означает.

Через несколько дней первый вице-премьер заверил, что наказание за «опасное вождение» может быть внесено в ПДД уже в мае.  Шувалов также пояснил, что запрет на опасное вождение необходимо ввести для водителей служебных машин с мигалками. При этом он отметил, что введение уголовной ответственности за опасное вождение нецелесоообразно, однако административная ответственность, по его мнению, необходима. В качестве наказаний для водителей обсуждаются варианты от штрафа в 5 тыс. руб. до лишения прав и уголовной ответственности. 

В середине марта вопрос о ситуации на дорогах обсуждался на заседании президиума Госсовета. Тогда президент Владимир Путин призвал ужесточить наказание за нарушение ПДД и отметил, что статистика по числу жертв ДТП является «кошмаром». 

»
[«DETAIL_PICTURE»]=>
string(5) «71053»
[«~DETAIL_PICTURE»]=>
string(5) «71053»
[«PROPERTY_SEO_H1_VALUE»]=>
NULL
[«~PROPERTY_SEO_H1_VALUE»]=>
NULL
[«PROPERTY_SEO_H1_VALUE_ID»]=>
NULL
[«~PROPERTY_SEO_H1_VALUE_ID»]=>
NULL
[«PROPERTY_SEO_TITLE_VALUE»]=>
NULL
[«~PROPERTY_SEO_TITLE_VALUE»]=>
NULL
[«PROPERTY_SEO_TITLE_VALUE_ID»]=>
NULL
[«~PROPERTY_SEO_TITLE_VALUE_ID»]=>
NULL
[«PROPERTY_SEO_DESC_VALUE»]=>
NULL
[«~PROPERTY_SEO_DESC_VALUE»]=>
NULL
[«PROPERTY_SEO_DESC_VALUE_ID»]=>
NULL
[«~PROPERTY_SEO_DESC_VALUE_ID»]=>
NULL
[«PROPERTY_SEO_KEY_VALUE»]=>
NULL
[«~PROPERTY_SEO_KEY_VALUE»]=>
NULL
[«PROPERTY_SEO_KEY_VALUE_ID»]=>
NULL
[«~PROPERTY_SEO_KEY_VALUE_ID»]=>
NULL
[«PROPERTY_WATERMARK_VALUE»]=>
NULL
[«~PROPERTY_WATERMARK_VALUE»]=>
NULL
[«PROPERTY_WATERMARK_ENUM_ID»]=>
NULL
[«~PROPERTY_WATERMARK_ENUM_ID»]=>
NULL
[«PROPERTY_WATERMARK_VALUE_ID»]=>
NULL
[«~PROPERTY_WATERMARK_VALUE_ID»]=>
NULL
[«PROPERTY_CITY_VALUE»]=>
string(5) «51111»
[«~PROPERTY_CITY_VALUE»]=>
string(5) «51111»
[«PROPERTY_CITY_VALUE_ID»]=>
string(5) «98820»
[«~PROPERTY_CITY_VALUE_ID»]=>
string(5) «98820»
[«DETAIL_PAGE_URL»]=>
string(81) «/news/world_news/gosavtoinspektsiya-razyasnila-kriterii-opasnogo-vozhdeniya-.html»
[«~DETAIL_PAGE_URL»]=>
string(81) «/news/world_news/gosavtoinspektsiya-razyasnila-kriterii-opasnogo-vozhdeniya-.html»
[«ACTIVE_FROM»]=>
string(10) «13.05.2016»
[«~ACTIVE_FROM»]=>
string(10) «13.05.2016»
[«SHOW_COUNTER»]=>
string(3) «662»
[«~SHOW_COUNTER»]=>
string(3) «662»
[«PROPERTY_VIDEO_LINK_VALUE»]=>
NULL
[«~PROPERTY_VIDEO_LINK_VALUE»]=>
NULL
[«PROPERTY_VIDEO_LINK_VALUE_ID»]=>
NULL
[«~PROPERTY_VIDEO_LINK_VALUE_ID»]=>
NULL
[«LANG_DIR»]=>
string(1) «/»
[«~LANG_DIR»]=>
string(1) «/»
[«CODE»]=>
string(59) «gosavtoinspektsiya-razyasnila-kriterii-opasnogo-vozhdeniya-»
[«~CODE»]=>
string(59) «gosavtoinspektsiya-razyasnila-kriterii-opasnogo-vozhdeniya-»
[«EXTERNAL_ID»]=>
string(5) «49576»
[«~EXTERNAL_ID»]=>
string(5) «49576»
[«IBLOCK_TYPE_ID»]=>
string(4) «news»
[«~IBLOCK_TYPE_ID»]=>
string(4) «news»
[«IBLOCK_CODE»]=>
string(4) «news»
[«~IBLOCK_CODE»]=>
string(4) «news»
[«IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=>
NULL
[«~IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=>
NULL
[«LID»]=>
string(2) «s2»
[«~LID»]=>
string(2) «s2»
[«DETAIL_TEXT_TYPE»]=>
string(4) «html»
[«~DETAIL_TEXT_TYPE»]=>
string(4) «html»
}

Гибдд разъяснила критерии «опасного вождения»

ГИБДД считает, что спровоцировать «ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба» могут и другие маневры.

К таковым Госавтоинспекция предлагает относить случаи несоблюдения безопасной дистанции до автомобиля, который едет впереди, бокового интервала, а также необоснованно резкое торможение или препятствование обгону.

Как напоминает «Коммерсантъ», поправки, касающиеся «опасного вождения», разрабатываются по поручению премьера Дмитрия Медведева еще с прошлого года. При этом, отмечает газета, первоначально термин имел более «лаконичную» редакцию.

В него входил отказ уступить дорогу автотранспорту с преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, необоснованное резкое торможение, препятствие обгону, а также несоблюдение дистанции и бокового интервала.

Тем не менее глава правительства Дмитрий Медведев счел этот вариант слишком сложным. В итоге ГИБДД после общественных слушаний доработала его по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Как пишет газета, новый проект определения направлен в российское правительство, где его должны оформить в виде поправок к ПДД.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков рассказал «Коммерсанту», что он поддерживает предложенную ГИБДД трактовку термина. «Чем подробнее будет, тем лучше», — сказал он.

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что последняя формулировка может повысить уровень коррупции, поскольку сотрудники ГИБДД могут по-разному трактовать нарушения.

«Вот человек не уступает дорогу скорой помощи. Инспектор может это расценить как нарушение на 500 руб., а может — как опасную езду с лишением прав. Все это приведет к росту коррупции», — считает Шкуматов.

Медведев в конце марта поручил Шувалову провести обсуждение понятия «опасное вождение». Он отметил, что для российских водителей этот термин достаточно новый, поэтому автолюбители должны понимать, что конкретно он означает. Через несколько дней первый вице-премьер заверил, что наказание за «опасное вождение» может быть внесено в ПДД уже в мае.

Шувалов также пояснил, что запрет на опасное вождение необходимо ввести для водителей служебных машин с мигалками.

При этом он отметил, что введение уголовной ответственности за опасное вождение нецелесообразно, однако административная ответственность, по его мнению, необходима.

В качестве наказаний для водителей обсуждаются варианты от штрафа в 5 тыс. руб. до лишения прав и уголовной ответственности.

В середине марта вопрос о ситуации на дорогах обсуждался на заседании президиума Госсовета. Тогда президент Владимир Путин призвал ужесточить наказание за нарушение ПДД и отметил, что статистика по числу жертв ДТП является «кошмаром».

Источник:  РБК

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector