Имеет ли новый федеральный закон №186-ФЗ от 3.07.2022г. обратную силу?

Имеет ли новый федеральный закон №186-ФЗ от 3.07.2022г. обратную силу?

Начиная с 2022 года в сфере госзакупок произойдёт ряд серьезных изменений. 360-ФЗ вносит новшества в действующий порядок проведения торгов и нацелен в первую очередь на упрощение и ускорение всех процессов. О том какие изменения нас ждут мы и поговорим в этой статье!

Изменения в 360-ФЗ

Имеет ли новый федеральный закон №186-ФЗ от 3.07.2022г. обратную силу?

Сразу же условимся. Нововведения вступят в силу только с начала грядущего года, а некоторые и того позже. Верно оценить то, или иное решение сейчас практически невозможно. Необходимо хоть немного времени после «релиза», чтобы дать оценку.

Поэтому мы лишь обозначим основные изменения и обозначим пару субъективных мнений.

Полный переход на ЭДО

Пожалуй самым важным изменением станет полный переход на электронный документооборот. Электронное актирование будет осуществляться через типовые формы, которые будут направляться заказчику в ЕИС.

Акт приёма товара, работы или услуги, всевозможные обжалования и прочие операции будут осуществляются исключительно в электронном формате. Проект контракта, пока что, будет прикрепляться в виде отдельного файла, однако в 2023 году также станет доступен к заполнению по специальной форме.

Даже подача жалобы будет осуществляться через единую информационную систему, а при её подаче станет обязательным указание ИКЗ.

Упрощение в документации

С начала следующего года, требования и инструкция по заполнению заявки станут частью извещения. Документация о закупке останется лишь в закрытых процедурах, по понятным причинам.

Открытые торги, в свою очередь, станут менее нагружены по части прилагаемых документов, что существенно облегчит знакомство с тендером и всей важной информацией. 

Кроме того, при заполнении формы заявки на участие, большая часть информации будет автоматически подтягиваться из ЕИС. Данное удобство появится с 01.04.2022 года.

Отдельно стоит отметить то, что теперь нет необходимости указывать характеристика товара при поставке. Новшество работает только в том случае, если заказчик указал товарный знак, а обозначить дополнительно потребуется лишь страну происхождения в соответствии с ОКСМ.

Универсальная предквалификация

Новый закон вводит универсальную предквалификацию для участия в тендерах на сумму свыше 20 млн рублей. 

Если НМЦК соответствует или выше обозначенной суммы, то к участию будут допускаться только те компании, которые за последние 3 года успешно исполнили контракт стоимостью не менее 20% от цены текущей закупки. При этом предмет исполненных обязательств роли не играет, а учитывается сам факт.

Нововведение позволит заказчикам обезопасить себя от недобросовестных поставщиков, ведь участниками окажутся только те компании, которые успели зарекомендовать себя с положительной стороны.

Меньше видов конкурентных торгов

Для упрощения проведения закупок, новый закон предполагает наличие лишь трех видов конкурентных торгов. Напоминаем, на сегодняшний день используется 11 видов.

По итогу, на момент 1 января 2022 года, поставщикам и заказчикам будут доступны следующие способы проведения конкурентных торгов:

  • запрос котировок в электронный форме;
  • аукцион (электронный, закрытый и электронный закрытый);
  • конкурс (электронный открытый, закрытый и электронный закрытый).

Изменения в аукционе

Помимо значительного «сокращения», сами процедуры также подвергнутся изменениям. В большей мере, они направлены на ускорение привычных процессов, чтобы процедуры проходили в более сжатые сроки.

Начнём, пожалуй, с самого популярного вида электронных торгов – аукциона.

Когда изменения вступят в силу, заявка станет цельной, а не разделенной на две части, а вносить коррективы в извещение заказчику можно будет вплоть до предпоследнего дня срока подачи заявок.

Кроме того, изменится и само проведение аукциона. Время на подачу ценового предложения сократится до 4 минут, а общее время аукциона станет ограниченным – не более 5 часов.

Изменения в конкурсе

На рассмотрение и оценку как первой, так и второй части, будет отведено лишь 2 рабочих дня. Даже на переторжку теперь будет отводиться меньше времени – 1 час вместо 3-х. При проведении последней, кстати, теперь будет нельзя указать сумму в 0 рублей.

Также будет добавлен новый критерий в первую часть – расходы.

В случае, если есть готовый проект или отсутствуют критерии расходов и качества, то обе части будут рассматриваться сразу, без переторжки. 

Изменения в запросе котировок

В запросе котировок появится обязательное требование к обеспечению. Ранее заказчики могли сами решать, нужно ли его устанавливать, однако теперь при НМЦК от 1 млн. рублей до 3 млн. рублей заказчик обязан просить обеспечение.

Также в запросе котировок теперь не допускается протокол разногласий. Вероятно, это сделано из-за сжатых сроков, в условиях которых не представляется возможным организовать общение поставщика и заказчика в необходимом виде.

В пользу вышеописанного предположения служит и следующее изменение – время рассмотрения и оценки теперь составляет всего 2 рабочих дня. Запрос котировок становится ещё более быстрой процедурой, в чём есть как минусы, так и плюсы. Но рассуждать об этом мы будем уже в следующем году.

Новые сроки на заключение контракта

Ускорение процессов коснулось и процедуры заключения контракта. 

На размещение проекта контракта теперь будет отведено 2 рабочих дня с момента публикации итогового протокола. В запросе котировок этот срок будет составлять всего 3 часа.

На подпись и размещение контракта, заказчику будет отводится 2 рабочих дня. В запросе котировок срок будет меньше – 1 день.

Победитель торгов, в свою очередь, должен будет успеть подписать контракт за 5 рабочих дней.

Сокращение сроков оплаты по контрактам

360-ФЗ предполагает и новые правила по оплате исполненных контрактов. У заказчиков теперь будет заметно меньше времени на то, чтобы рассчитаться со своим поставщиком, а с 2023 года эти сроки станут еще короче.

Для малого бизнеса:

  • сейчас – 15 дней;
  • с 2022 года – 10 дней;
  • с 2023 года – 7 дней.

Общий порядок:

  • сейчас – 30 дней;
  • с 2022 года – 15 дней;
  • с 2023 года – 10 дней.

Обеспечение заявки или контракта

Затрагивая тему обеспечения, стоит готовиться к серьёзным изменениям!

Начнём с того, что при необходимости обеспечить заявку, средства на спецсчете будут блокироваться сразу после подачи. Позитивная сторона этого решения видна сразу! Больше не будет обидных потерь интересного тендера из-за промашки с балансом счёта. Если средств недостаточно – Вы сразу об этом узнаете, а не неприятно удивитесь в момент окончания срока подачи заявок.

Здесь же отметим ещё одно нововведение – при получении банковской гарантии будет добавляться лишь один дополнительный месяц к сроку, вместо нынешних двух.

И раз уж речь зашла о банковских гарантиях…

Появление независимых гарантий

С 2022 года получить гарантию на обеспечение заявки или контракта можно будет не только в банке. Независимые гарантии будут предоставлять государственная корпорация развития ВЭБ.РФ, а также региональные гарантийные организации в специальных закупках для малого бизнеса. 

Участники торгов, имеющие регистрацию в других странах – членах Евразийского экономического союза, в свою очередь, смогут получить гарантию от Евразийского банка развития.

Антидемпинговые меры

С наступлением 2022 года, в силу вступят и обновлённые меры по борьбе с демпингом. Применятся они будут в закупках с НМЦК от 15 млн. рублей и при снижении цены на 25% и более. 

К тому же, нижняя планка обеспечения исполнения обязательств будет зафиксирована на отметке в 10% от максимальной цены контракта.

Увеличение квоты для малого бизнеса

Со следующего года возрастет обязательная доля закупок у СМП. Сейчас эта доля составляет 15% от годового дохода, но с 2022 она зафиксирует на отметке в 25%.

Учитывать закупки, подходящие под квоту, будут как и раньше. Только те, что были проведены отдельно, с преимуществом для субъектов малого предпринимательства. Если представитель СМП выиграет в общей закупке, для всех, то данный контракт под квоту не попадает.

Совместные закупки

Проведение совместных закупок станет возможным для заказчиков из разных регионов. Долгожданное, особенно для небольших городов, изменение, вступит в силу с начала грядущего года. 

Такая возможность, потенциально, поможет многим заказчикам сэкономить на закупках, однако не исключено появление случаев неправомерного использования новоиспеченного дозволения.

Зачёт неустойки

360-ФЗ предполагает включение в контракты возможность зачёта неустойки на сумму самих обязательств. Скорее всего, такое изменение было заявлено для увеличения безопасности сторон, а также сокращения бюрократических процессов при нарушениях во время исполнения контракта.

Выводы

Имеет ли новый федеральный закон №186-ФЗ от 3.07.2022г. обратную силу?

Описанные изменения действительно должны заметно ускорить проведение торгов. Видны попытки упростить многие аспекты, что очень радует.

Читайте также:  Я могу узнать приемный ли я ребенок?

Как мы уже и говорили, поспешных выводов делать не будем. Лучше всего дождаться реальной практики участия в условиях 360-ФЗ.

С 1 марта 2022 г. новые требования к пвк для всех субъектов закона №115-фз (кроме нфо)

Требования к правилам внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, утвержденные Постановлением Правительства №667 изменены с 1 марта 2022 года для субъектов Федерального закона №115-ФЗ.

С 1 марта 2022 г. новые требования к пвк для всех субъектов закона №115-фз (кроме нфо)

Требования к правилам внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, утвержденные Постановлением Правительства №667 изменены с 1 марта 2022 года для субъектов Федерального закона №115-ФЗ.

Для лиц, ст. 7.1 изменений в требования к ПВК по ПОД ФТ не было, однако их затронули изменения в Федеральный закон №115-ФЗ и иные нормативные акты сферы ПОД ФТ, вступающие в силу с 1 марта.

Изменения необходимо учесть в новой редакции ПВК не позднее одного месяца с даты вступления в силу изменений в нормативные акты по ПОД ФТ, согласно требованиям к правилам внутреннего контроля, утвержденным Постановлением Правительства №1188.

Субъектам ст. 5 и ст. 7.1 Федерального закона №115-ФЗ, за исключением некредитных финансовых организаций, необходимо в срок до 01.04.2022 года привести ПВК по ПОД ФТ в соответствии с новыми требованиями и загрузить новую редакцию правил в личный кабинет на сайте Росфинмониторинга.

Каких организаций и предпринимателей коснулись изменения:

  • организации федеральной почтовой связи;
  • организации и ИП рынка драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • организаторов азартных игр;
  • организации и ИП, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • операторы по приему платежей;
  • факторинговые компании;
  • операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных;
  • операторы лотерей в части осуществления деятельности по выплате, передаче или предоставлению выигрыша по договору об участии в лотерее;
  • аудиторы и аудиторские организации;
  • адвокаты;
  • нотариусы;
  • лица, оказывающие юридические услуги;
  • лица, оказывающие бухгалтерские услуги.

Изменения затронули программу выявления операций, программу документального фиксирования информации.

С 1 марта внесены изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в Постановление Правительства РФ от 19 марта 2014 г.

N 209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям».

Изменения в указанные нормативные акты также необходимо учесть в новой редакции правил внутреннего контроля.

Клиентам МЭЦФМ «Национальное достояние» находящимся на абонентском обслуживании правила внутреннего контроля в целях ПОД ФТ будут направлены в срок до 01.04.2022 г.

Приняты изменения в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ о закупках с 2022 и 2023 года: обзор Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ

Закон от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ разрабатывал с 2020 года Минфин России по поручению Президента В. Путина и Правительства РФ, а также рекомендаций Федерального собрания. Он согласован и проработан более чем с 40 органами и организациями, в числе которых Верховный Суд, Счетная палата, Банк России, ЦИК , МИД, СВР.

Новации Закона № 360-ФЗ направлены на существенное улучшение состояния контрактной системы госзакупок путем исключения избыточных и устаревших требований, а также максимальной автоматизации выполняемых процедур и внедрения электронного документооборота.

Ключевыми нововведениями стали:

  • сокращено количество конкурентных способов закупок с 11 до 3 и сокращение до минимума выполняемых процедур (с учетом сроков, предусмотренных Договором о ЕАЭС);
  • расширена практика совместных закупок – возможность их проведения с участием уполномоченных органов нескольких регионов;
  • исключена необходимость составления документации о закупке при открытых конкурентных закупках;
  • введен электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки – от планирования до приемки исполнения контракта, вкл. внедрение электронного контракта и электронного акта приемки;
  • введены новые механизмы недопущения применения иностранными государствами санкций в отношении участников закупок.

Федеральный закон № 360-ФЗ для обеспечения отбора заказчиками квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) также ввёл “универсальную стоимостную предквалификацию”. Так, при закупках от 20 млн рублей установлено обязательное требование к участникам:

  • о наличии у них успешного опыта исполнения контракта, заключенного по Закону № 44-ФЗ или № 223-ФЗ независимо от предмета контракта;
  • объем исполненных обязательств – не менее 20% от начальной (максимальной) цены закупки.

При этом во избежание необоснованного ограничения конкуренции предусмотрен шаг “1 к 5”. То есть, возможность участия в закупках, например, при начальной (максимальной) цене контракта свыше 100 млн рублей при успешном опыте исполнения контракта на 20 млн рублей, свыше 500 млн рублей – на 100 млн рублей.

По мнению Минфина, реализация этих изменений:

  • минимизирует срывы закупочных процедур;
  • обеспечит прослеживаемость действий участников контрактной системы;
  • снизит риски злоупотреблений.

Законом № 360-ФЗ предусмотрено поэтапное вступление в силу его положений – начиная с 1 января 2022 года и по 1 июля 2023 года.

Источник: пресс-центр Минфина.

106-ФЗ

Обновлено: 26.05.2020

  • Исходя из регулирования части 14 статьи 6 Закона № 106-ФЗ сумма процентов, неустойки (штрафов, пени), образовавшаяся на дату предоставления льготного периода, фиксируется на день установления льготного периода и не увеличивается как в течение льготного периода, так и после его окончания.
  • При этом отмечаем, что Закон № 106-ФЗ устанавливает особенности погашения для отдельных видов кредита (займа).
  • Потребительские кредиты (займы)

По окончании льготного периода кредитный договор (договор займа) продолжает действовать на условиях, действовавших до предоставления льготного периода. При этом срок возврата кредита (займа) продлевается на срок не менее срока действия льготного периода (часть 19 статьи 6 Закона № 106-ФЗ).

Соответственно, по окончании льготного периода платежи уплачиваются заемщиком в соответствии с первоначальным графиком платежей, т.е.

первый платеж заемщика по окончании льготного периода будет равен первому платежу, который заемщик бы уплатил как первый платеж (сумма процентных платежей и основного долга) в течение льготного периода в соответствии с первоначальным графиком платежей, если бы льготный период не был установлен.

Далее, после погашения обязательств заемщика по кредитному договору (договору займа), согласно первоначальному графику заемщиком уплачивается сумма процентов, начисленных на основной долг в течение льготного периода в соответствии с частью 18 статьи 6 Закона № 106-ФЗ, а также сумма процентов, неустойки (штрафа, пени), зафиксированная в соответствии с частью 14 статьи 6 Закона № 106-ФЗ.

При этом согласно части 20 статьи 6 Закона № 106-ФЗ проценты, а также суммы, зафиксированные по части 14 статьи 6 Закона № 106-ФЗ, уплачиваются в количестве и с периодичностью (в сроки), которые аналогичны установленным в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа) до установления льготного периода. В этом случае кредитор обязан направить заемщику уточненный график платежей по кредитному договору (договору займа) не позднее пяти дней после дня окончания льготного периода.

Следует отметить, что в отношении размера платежа указанная статья не содержит соответствующих положений.

Представляется, что в данном случае размер периодического платежа будет состоять из сумм, зафиксированных в соответствии с частями 14 и 18 статьи 6 Закона № 106-ФЗ, деленных на количество платежей в течение льготного периода, уплачиваемых с периодичностью, которая была бы установлена в первоначальном графике платежей за период времени, приходящийся на время льготного периода.

  1. Кредиты (займы), обеспеченные ипотекой
  2. В отношении договоров кредита (займа), обеспеченного ипотекой, отмечаем, что в соответствии с частью 22 статьи 6 Закона № 106-ФЗ по окончании льготного периода платежи уплачиваются заемщиком в соответствии с графиком платежей, действовавшим до предоставления льготного периода (в размере, количестве и с периодичностью).
  3. Учитывая, что количество и периодичность платежей заемщика по окончании льготного периода сохраняются, в случае досрочного погашения заемщиком в течение льготного периода своих обязательств (их части) по основному долгу в соответствии с требованиями части 16 статьи 6 Закона № 106-ФЗ размер периодического платежа уменьшается.
  4. В случае отсутствия досрочного погашения размер платежа после окончания льготного периода остается неизменным.
  5. Платежи, которые должны были быть уплачены заемщиком в течение льготного периода, исходя из действовавших до предоставления льготного периода условий кредитного договора (договора займа), но не были уплачены заемщиком в связи с предоставлением ему льготного периода, уплачиваются после погашения обязательств в соответствии с графиком, действовавшим до установления льготного периода.
  6. В то же время срок возврата кредита (займа) увеличивается на срок льготного периода в связи с необходимостью внесения заемщиком платежей, не уплаченных им в течение действия льготного периода.

После уплаты платежей, которые должны были быть уплачены заемщиком в течение льготного периода исходя из действовавших до предоставления льготного периода условий кредитного договора (договора займа), но не были уплачены заемщиком в связи с предоставлением ему льготного периода, заемщиком уплачивается сумма процентов, неустойки (штрафа, пени), зафиксированная в соответствии с частью 14 статьи 6 Закона № 106-ФЗ на день установления льготного периода. При этом Закон № 106-ФЗ не содержит специальных положений в отношении срока, в течение которого заемщиком должны быть уплачены такие платежи, в связи с чем полагаем, что сторонами может быть достигнуто соглашение по указанному вопросу при учете положений Закона № 106-ФЗ. Следует отметить также, что Закон № 106-ФЗ не устанавливает правил распределения (одним платежом или периодическими платежами) указанных платежей.

Читайте также:  Можно ли вернуть телефон в магазин в течении 14 дней: причины, порядок возврата по гарантии

Кредиты (займы) с лимитом кредитования

Согласно пункту 26 статьи 6 Закона № 106-ФЗ по окончании льготного периода договор потребительского кредита (займа), предусматривающий предоставление потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования, продолжает действовать на первоначальных условиях, установленных до начала льготного периода. При этом доступная сумма потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования уменьшается на размер обязательства заемщика, зафиксированный в соответствии с частью 25 статьи 6 Закона № 106-ФЗ.

По окончании льготного периода в соответствии с требованиями частей 25 и 27 статьи 6 Закона № 106-ФЗ сумма процентов, начисленных в течение действия льготного периода, а также сумма процентов, неустойки (штрафа, пени), не уплаченная до установления льготного периода, фиксируется в качестве обязательства заемщика. Указанное обязательство заемщика погашается им в течение 720 дней после дня окончания льготного периода равными платежами каждые 30 дней.

Как изменится Трудовой кодекс с марта 2022 года: читайте обзор поправок

Федеральный закон от 02.07.21 № 311-ФЗ внес в Трудовой кодекс многочисленные изменения и дополнения, касающиеся охраны труда.

Так, у работодателей появятся новые обязанности — приостановить работу, если условия на рабочем месте признаны опасными; вести учет микротравм сотрудников и проч. Не обойдется и без новых возможностей.

Всем компаниям и ИП разрешат вести видеосъемку производственного процесса и показывать записи инспекторам по труду. Эти и другие новшества начнут действовать с марта 2022 года.

Сразу отметим, что большинство поправок являются скорее формальными, чем практическими. В частности, положения о несчастных случаях на производстве выделены в отдельную главу 36.1 ТК РФ. А правила, относящиеся к службе охраны труда, будут изложены в статье 223 ТК РФ (сейчас это ст. 217 ТК РФ).

Пройти обучение и получить удостоверение специалиста по охране труда Подать заявку

Но есть и новшества, которые требуют от работодателя совершения определенных действий. Пример — обязанность отстранить от работы сотрудников, которые отказываются использовать выданные им средства индивидуальной защиты (см. «У работодателей появилось новое основание для отстранения сотрудника от работы»).

В настоящей статье расскажем об этом и других изменениях, имеющих практическое применение. Все новшества вступят в силу 1 марта 2022 года.

Запрет на работу в опасных условиях

В Трудовом кодексе появится статья 214.1, которая называется «Запрет на работу в опасных условиях труда». В ней говорится следующее: если по результатам спецоценки условий труда (СОУТ) условия на рабочем месте признаны опасными, работодатель обязан приостановить деятельность на данном рабочем месте.

Что делать дальше?

  1. Незамедлительно сообщить работнику о том, что условия его труда признаны опасными (новая ст. 216.2 ТК РФ).
  2. Составить план мероприятий по устранению опасности.
  3. Направить копию плана в трудовую инспекцию по местонахождению организации или ИП.
  4. Провести указанные мероприятия.
  5. Провести внеплановую СОУТ, которая подтвердит устранение опасных условий.
  6. Возобновить деятельность на рабочем месте.

Запрет, установленный статьей 214.1 ТК РФ, не применяется при устранении и предотвращении последствий чрезвычайных ситуаций. А также при определенных видах работ, перечень которых должно утвердить Правительство.

Отдельно оговорено, какие гарантии получат сотрудники, отстраненные от работы в связи с опасными условиями. Эти гарантии перечислены в части 3 новой редакции статьи 216.1 ТК РФ. К ним относятся: сохранение места работы и среднего заработка. Если работник даст согласие, его переведут на другое место с зарплатой не ниже среднего заработка по прежней работе.

Рассчитывать «сложную» зарплату при разных системах оплаты труда

После вступления в силу комментируемых поправок, в статье 209 ТК РФ появится новый термин — «опасность». Это потенциальный источник нанесения вреда, представляющий угрозу жизни и (или) здоровью работника в процессе трудовой деятельности. В настоящее время разработан (но еще не утвержден) проект рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей.

Съемка производственного процесса

У организаций и ИП появятся дополнительные полномочия в области охраны труда. На основании новой статьи 214.2 ТК РФ все работодатели смогут:

  • проводить дистанционную аудио- и видеосъемку, а также иными способами фиксировать процесс производства. Записи можно хранить. Если сотрудник захочет знать, каким устройством его снимают, то согласно новой статье 216.2 ТК РФ работодатель обязан дать такую информацию;
  • вести электронный документооборот в области охраны труда;

Подготовить документы по охране труда в специальном сервисе Попробовать бесплатно

  • предоставлять региональным инспекциям труда доступ к наблюдениям за производственным процессом и к базам электронных документов в области охраны труда.

Добавим, что у работодателей и сейчас есть право на видеофиксацию производственного процесса. Но оно действует не везде, а только в отдельных отраслях. Для каждой такой отрасли издан приказ Минтруда об утверждении правил по охране труда. Например, для автотранспорта — приказ от 09.12.20 № 871н, для строительства — приказ от 11.12.20 № 883н и т.д.

Учет микротравм сотрудников

После вступления в силу комментируемых поправок статья 226 ТК РФ претерпит существенные изменения. Она станет называться «Микроповреждения (микротравмы)».

В ней появится следующее определение. Микроповреждения (они же микротравмы) — это ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, поверхностные раны и другие повреждения, не повлекшие расстройства здоровья или временной нетрудоспособности.

Работодатель обязан учесть микротравмы, полученные работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности. Но не в любом случае, а только если человек сам сообщит о повреждении своему начальнику. Рекомендации по учету микротравм должен утвердить Минтруд. На сегодняшний день уже разработан проект таких рекомендаций.

Бесплатно составить кадровые документы по готовым шаблонам

Нормы выдачи средств индивидуальной защиты

Комментируемые поправки сохранят за работодателями обязанность обеспечивать персонал средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Их необходимо выдавать для защиты от вредных и опасных факторов производственной среды, от загрязнений и на работах, выполняемых в особых температурных условиях.

В новой редакции статьи 221 ТК РФ появится список изделий, которые относятся к СИЗ. В него входит спецодежда, специальная обувь, дерматологические средства защиты. Плюс к ним — СИЗ органов дыхания, рук, головы, лица, органа слуха, глаз, а также средства защиты от падения с высоты. Перечень является открытым. При необходимости в него включают и другие пункты.

Напомним, что сейчас действует множество отраслевых норм выдачи СИЗ. Работодатели вправе устанавливать свои нормы, если они не уменьшают объемы выдачи, предусмотренные отраслевыми документами (см. «Минтруд: работодатель не вправе выдавать работникам средства индивидуальной защиты в меньшем объеме, чем это установлено типовыми нормами»).

На основании комментируемых поправок Минтруд должен утвердить единые типовые нормы выдачи СИЗ и смывающих средств (новая редакция ст. 221 ТК РФ). Когда именно это произойдет, пока не известно.

Но даже после появления новых норм организациям и предпринимателям будет разрешено использовать те, что действуют сейчас. Правда, есть ограничение по времени. После 31 декабря 2024 года придется перейти на новые нормы (п.

 2 ст. 2 Закона № 311-ФЗ).

Федеральный закон от 03.07.2018 № 186-ФЗ

Внести в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2011, № 50, ст. 7362) следующие изменения:

1) часть третью изложить в следующей редакции:

«3.

Время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня, ограничения свободы, принудительных работ и ареста – один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе – один день за три дня, а в срок обязательных работ – из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.»;

2) дополнить частью третьей.1 следующего содержания:

«3.

1. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы, за исключением случаев, предусмотренных частями третьей.2 и третьей.3 настоящей статьи, из расчета один день за:

  • а) один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;
  • б) полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;
  • в) два дня отбывания наказания в колонии-поселении.»;
  • 3) дополнить частью третьей.2 следующего содержания:

«3.

2. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет; осужденных за преступления, предусмотренные статьями 205 – 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, частями второй и третьей статьи 228, статьями 228.1, 229, 275, 276, 361 настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277 – 279 и 360 настоящего Кодекса.»;

4) дополнить частью третьей.3 следующего содержания:

«3.

3. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.»;

5) дополнить частью третьей.4 следующего содержания:

Читайте также:  Оформление наследства "под ключ"

«3.

4. Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.»;

6) в части четвертой слова «из расчета один день за один день» заменить словами «по правилам, установленным частями третьей и третьей.1 настоящей статьи».

Федеральный закон от 03.07.2018 г. № 186-ФЗ

Российская федерация

Федеральный закон

О внесении изменений в статью 72 уголовного кодекса российской федерации

  • Принят Государственной Думой                              21 июня 2018 года
  • Одобрен Советом Федерации                                   27 июня 2018 года
  • Статья 1

Внести в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2011, № 50, ст. 7362) следующие изменения:

1) часть третью изложить в следующей редакции:

«3.

 Время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня, ограничения свободы, принудительных работ и ареста — один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе — один день за три дня, а в срок обязательных работ — из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.»;

  1. 2) дополнить частью третьей1 следующего содержания:
  2. «31. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы, за исключением случаев, предусмотренных частями третьей2 и третьей3 настоящей статьи, из расчета один день за:
  3. а) один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;
  4. б) полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;
  5. в) два дня отбывания наказания в колонии-поселении.»;
  6. 3) дополнить частью третьей2 следующего содержания:

«32.

 Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет; осужденных за преступления, предусмотренные статьями 205 — 2055, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, частями второй и третьей статьи 228, статьями 2281, 229, 275, 276, 361 настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277 — 279 и 360 настоящего Кодекса.»;

4) дополнить частью третьей3 следующего содержания:

«33.

 Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.»;

5) дополнить частью третьей4 следующего содержания:

«34. Время нахождения липа под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.»;

  • 6) в части четвертой слова «из расчета один день за один день» заменить словами «по правилам, установленным частями третьей и третьей1 настоящей статьи».
  • Статья 2
  • Положения статьи 72 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) подлежат исполнению:
  • 1) в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательной колонии и колонии-поселении;
  • 2) в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении:
  • а) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима;
  • б) лиц, отбывающих наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, принудительных работ;
  • в) военнослужащих, отбывающих наказание в виде ограничения по военной службе или содержания в дисциплинарной воинской части.
  • Президент Российской Федерации                               В.Путин
  • Москва, Кремль
  • 3 июля 2018 года
  • № 186-ФЗ

Внесены изменения в Закон № 44-ФЗ под влиянием западных санкций

Как известно сложившаяся вокруг экономики Российской Федерации ситуация кардинально снижает ее стабильность, что требует незамедлительной реакции в том числе в отношении сферы закупок. Одним из первых решений стало принятие федерального закона от 8 марта 2022 г.

N 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №46-ФЗ), который внес коррективы в федеральный закон от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).

В частности, статья 8 Закона №46-ФЗ предоставляет полномочие Правительству РФ на установление увеличение начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий.

Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации было тут же принято постановление «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий путем проведения электронного запроса котировок» от 6 марта 2022 года №297.

Статья 34 Закона №44-ФЗ дополнена частью 9.1, которая наделяет Правительство Российской Федерации правом установить случаи и порядок списания начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

Закон №46-ФЗ расширяет перечень оснований закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных статьей 93 Закона №44-ФЗ.

Так пункт 5.1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ позволяет государственным или муниципальным медицинским организациям осуществлять закупку лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов при соблюдении следующих условий:

  • закупка осуществляется в электронной форме;
  • закупаютcя лекарственные препараты, медицинские изделия и расходные материалы (далее – товары);
  • товары произведены единственным на территории Российской Федерации или территориях иностранных государств, не вводивших в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, производителем;
  • разрешение на осуществление такой закупки медицинской организацией установлено решением учредителя данной медицинской организации.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить по указанному основанию не должен превышать в отношении лекарственных препаратов или расходных материалов пятьдесят миллионов рублей, а в отношении медицинских изделий — двести пятьдесят миллионов рублей.

Пункт 5.

2 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ позволяет Фонду социального страхования Российской Федерации осуществлять закупки технических средств реабилитации и услуг, если такая закупка осуществляется в электронной форме в отношении технических средств реабилитации и услуг, произведенных (оказанных) на территории Российской Федерации или произведенных на территориях иностранных государств, не вводивших в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера.

Также увеличена предельная цена на закупку лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии с одного миллиона рублей до полутора миллиона рублей, предусмотренная пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

Новое основание заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотрено пунктом 28.

1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, которое позволяет заключать контракт на поставку лекарственных препаратов или медицинских изделий, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, происходящим из иностранного государства, не вводившего в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, с поставщиком таких лекарственных препаратов или медицинских изделий, включенным в реестр единственных поставщиков таких лекарственных препаратов и медицинских изделий. Порядок ведения указанного реестра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Новелла наиболее важная для всех заказчиков содержится в части 65.1. статьи 112 Закона №44-ФЗ.

Она позволяет по соглашению сторон изменять существенные условия любого контракта (независимо от предмета закупки), заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Соответствующие изменения осуществляются с соблюдением положений частей 1.3 — 1.6 статьи 95 Закона №44-ФЗ на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector