Депутаты ужесточают наказание за оставление места дтп

Госдума в третьем чтении приняла поправки к статье 264 УК РФ, ужесточающие ответственность водителей, которые скрылись с места дорожно-транспортного происшествия, повлекшего тяжкие последствия или смерть человека.

Прежде статья 264 УК РФ предусматривала усиленную ответственность за совершение ДТП в пьяном виде. В частности, при двух погибших в ДТП можно получить до пяти лет тюрьмы, если водитель был трезв, и на четыре года больше, если он был пьян.

Проблема заключалась в том, что пьяный водитель-виновник часто сбегал с места аварии. При этом даже если его находили уже на следующий день (или он приходил с повинной сам), то доказать состояние опьянения было невозможно из-за особенностей законодательства.

В итоге такие «беглецы» автоматически считаются трезвыми. Весной 2018 года Конституционный суд РФ признал, что нетрезвые водители, покинувшие место ДТП, оказывались в лучшем положении, чем те, кто дождался сотрудников полиции. В итоге законодателям предписали исправить ситуацию и внести поправки в УК РФ.

Теперь сбежавших виновников ДТП с пострадавшими или жертвами автоматически приравняют к пьяным: им будет грозить такая же ответственность, как и в случае прохождения положительного теста на алкоголь. Иными словами, сроки заключения составят:

  • до четырех лет лишения свободы, если в аварии есть пострадавшие с тяжелыми травмами;
  • ​до семи лет, если в ДТП погиб один человек;
  • до девяти лет, если авария привела к гибели двух и более человек.

Вместе с этим внесены изменения в статью 12.27 КоАП. Теперь водителю, покинувшему место аварии, в которой никто не погиб и не пострадал, грозит административный арест до 15 суток или лишение прав.

Буквально на днях в Думу внесли еще один законопроект, ужесточающий ответственность водителей, которые сели за руль в пьяном виде и стали виновниками ДТП с жертвами.

Предлагаемые поправки в статью 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» предусматривают изменение максимальных сроков для следующих видов нарушений:

  • за причинения тяжкого вреда здоровью водителю будет грозить наказание в виде лишения свободы — увеличение с четырех до семи лет;
  • за смерть одного человека в «пьяном» ДТП — с семи до 12 лет;
  • ​за гибель двух или более лиц — с 12 до 15 лет.

Ранее ужесточить наказание для пьяных виновников ДТП предлагал председатель Госдумы Вячеслав Володин. Он сообщил, что ежегодно более 4000 человек погибают в ДТП с нетрезвыми водителями, а более 20 000 становятся инвалидами. «За пять лет под колесами пьяного водителя исчезает город», — отметил Володин.

Депутаты ужесточают наказание за оставление места ДТП

Источник: news.drom.ru

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 07.02.2019

Депутаты ужесточают наказание за оставление места ДТП

7 февраля 2019 года в первом чтении Госдумы одобрены изменения в УК РФ, касающиеся водителей, покинувших место ДТП.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 22 января 2019 года Комитет Госдумы одобрил законопроект, предполагающий повышенную уголовную ответственность при условии наступления тяжких последствий, если водитель скрылся с места ДТП. Сегодня соответствующие поправки были одобрены в первом чтении Госдумы.

Сейчас покинувшему место ДТП водителю грозит лишение прав на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток. В соответствии с действующей редакцией ст. 264 УК РФ, водитель, покинувший место ДТП, в результате которого серьезно пострадали или погибли люди, несет менее строгую уголовную ответственность, чем пьяный водитель.

Причина в том, что возможность установить факт употребления этим лицом вызывающих опьянение веществ посредством медосвидетельствования по прошествии времени утрачена.

7 февраля 2019 года первое чтение прошли два законопроекта, один из которых предусматривает, что в случае оставления водителем места ДТП, ему будет грозить административная ответственность только при условии отсутствия признаков уголовно наказуемого деяния. Второй документ усиливает уголовную ответственность по трем видам происшествий.

Уголовная ответственность за оставление места ДТП

Первым законопроектом предлагается предусмотреть, что оставление водителем в нарушение ПДД места дорожно-транспортного происшествия (ДТП), участником которого он являлся, повлечет наложение административной ответственности, только при условии отсутствия признаков уголовно наказуемого деяния. Административная ответственность предусматривается по части 2 ст. 12.27 КоАП РФ: лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток.

Усиление уголовной ответственности за ДТП с пострадавшими

Вторым законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность водителя, скрывшегося с места ДТП, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью. Это будет квалифицироваться по части 2 ст.

264 УК РФ, предусматривающей наказание в виде принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишения свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В настоящее время такие деяния квалифицируются по части 1 ст.

264 УК РФ и наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Усиление уголовной ответственности за ДТП с погибшими

Кроме того, инициатива предполагает усиление уголовной ответственности водителя, скрывшегося с места ДТП, повлекшего по неосторожности смерть человека.

Это будет квалифицироваться по части 4 ст. 264 УК РФ, предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В настоящее время за это грозит наказание по части 3 ст. 264 УК РФ — принудительные работы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

При этом то же деяние, но повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, будет квалифицироваться по части 6 ст. 264 УК РФ, предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Сейчас – по части 5 ст. 264 УК РФ, согласно которой наказанием являются принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишение свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Наказание за оставление места ДТП ужесточают

Депутаты ужесточают наказание за оставление места ДТП

Прошли третье чтение поправки, значительно усиливающие ответственность для водителей, которые скрылись с места дорожно-транспортного происшествия, повлекшего тяжкие последствия или смерть человека.

Поправки вносятся в статьи 264 и 264.1 УК РФ. Также поправки будут внесены в статью 12.27 КоАП.

Сейчас оставление водителем в нарушение ПДД места аварии, участником которой он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток, подчеркивается в пояснительной записке.

Таким образом, сейчас водители, совершившие деяния, предусмотренные ч. 2, ч. 4 или ч. 6 ст. 264 УК, и скрывшееся с места ДТП, несут менее строгую ответственность, так как возможность установить факт употребления этим водителем вызывающих опьянение веществ с помощью медицинского освидетельствования по прошествии времени будет утрачена.

«Те, кто сбежал с места ДТП, в котором пострадали или погибли люди, сейчас несут меньшую ответственность, чем те, кто остался и сдал тест на алкоголь», — отмечал Председатель ГД Вячеслав Володин. Он подчеркивал необходимость ужесточения наказания для тех, кто оставил место ДТП.

Усиление ответственности

Усиливается уголовная ответственность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего ПДД, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, если деяние сопряжено с оставлением места его совершения.

Такое деяние будет квалифицироваться по части 2 статьи 264 УК РФ, предусматривающей наказание в виде принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишения свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Также усиливается уголовная ответственность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего ПДД, что повлекло по неосторожности смерть человека, если деяние сопряжено с оставлением места его совершения — теперь это будет часть 4 статьи 264 УК РФ. Она предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Читайте также:  Представители некоторых профессий смогут досрочно выйти на пенсию

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух или более человек, если оно сопряжено с оставлением места его совершения будет квалифицироваться по части 6 статьи 264 УК РФ, предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Изменения в КоАП предусматривают, что оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся, будет влечь административную ответственность по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ только при условии отсутствия признаков уголовно наказуемого деяния.

Источник:http://duma.gov.ru

Подробнее

В своём послании Президент Владимир Путин поставил задачу устранить несправедливость…

Подробнее

Маркировка сигарет С 1 марта для контроля за оборотом табачной…

Авторизируйтесь через соц.сеть

Авторизируйтесь через соц.сеть

Закон, ужесточающий наказание за оставление места ДТП, направлен на борьбу с пьяными за рулем

Депутаты ужесточают наказание за оставление места ДТП

Президент России Владимир Путин 24 апреля подписал закон, который ужесточает наказание для виновников дорожно-транспортных происшествий, скрывшихся с места аварии с пострадавшими и погибшими.

Новые меры ответственности за оставление места ДТП направлены, прежде всего, против пьяных за рулем. Также это позволит снизить количество аварий на дорогах. 

По правилам дорожного движения, при совершении ДТП следует оставаться на месте и ожидать сотрудников ГИБДД. Раньше была предусмотрена административная ответственность по статье 12.27 КоАП, части 1 — лишение прав до полутора лет или административный арест на 15 суток, если водитель уехал с места происшествия.

Часто побег с места ДТП был желанием скрыть факт опьянения водителя, чтобы избежать привлечения к более строгой ответственности. Партпроект «Безопасные дороги» еще в июне 2018 году выступал за изменение этого вида ответственности.

Тогда, по данным статистики аварийности, 4025 водителей участвовали в ДТП и имели признаки опьянения, но отказались от прохождения освидетельствования.

Статистика за апрель 2019 года показала, что более 20 тысяч граждан в состоянии алкогольного опьянения совершили ДТП, повлекшее смерть или причинение тяжких последствий. А оставляют место происшествия порядка 300 тысяч человек ежегодно. Теперь после вступления в силу нового закона, который подписал Президент, для водителей, оставивших место ДТП, будет наступать уголовная ответственность.

Необходимость введения этой инициативы объясняется тем, что скрывшегося с места ДТП водителя невозможно проверить на наличие алкоголя в крови. По умолчанию такой водитель считался трезвым и мог избежать более сурового наказания.

Но новый закон учитывает разные возможные жизненные ситуации, например, когда водитель вынужденно покидает место аварии для того, чтобы отвезти пострадавшего в больницу.

Отметим, что 24 апреля глава государства подписал закон, который ужесточает наказание для виновников дорожно-транспортных происшествий, скрывшихся с места аварии с пострадавшими и погибшими.

Согласно документу, теперь, если водитель скрылся с места ДТП, в результате которого был причинен тяжкий вред здоровью потерпевших, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет, в случае смерти человека — от двух до семи лет, если погибли двое и более лиц — от четырех до девяти лет. Также поправки вводят запрет занимать руководящие должности для сбежавших с места ДТП.

безопасныедорогиДТПзаконодательствопартпроект

Автор новости Михаил Ракитин

Новости Новомосковска, самые свежие и актуальные новости Тульской области и не только: политика, экономика, происшествия, культура и спорт.

Наказание за оставление места ДТП ужесточают

Поправки вносятся в статьи 264 и 264.1 УК РФ. Также поправки будут внесены в статью 12.27 КоАП.

Сейчас оставление водителем в нарушение ПДД места аварии, участником которой он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток, подчеркивается в пояснительной записке.

Таким образом, сейчас водители, совершившие деяния, предусмотренные ч. 2, ч. 4 или ч. 6 ст. 264 УК, и скрывшееся с места ДТП, несут менее строгую ответственность, так как возможность установить факт употребления этим водителем вызывающих опьянение веществ с помощью медицинского освидетельствования по прошествии времени будет утрачена.

«Те, кто сбежал с места ДТП, в котором пострадали или погибли люди, сейчас несут меньшую ответственность, чем те, кто остался и сдал тест на алкоголь», — отмечал Председатель ГД Вячеслав Володин. Он подчеркивал необходимость ужесточения наказания для тех, кто оставил место ДТП.

Усиление ответственности

Усиливается уголовная ответственность лица, управляющего
транспортным средством и нарушившего ПДД, что повлекло по неосторожности
причинение тяжкого вреда здоровью, если деяние сопряжено с оставлением места
его совершения.

Такое деяние будет квалифицироваться по части 2 статьи 264 УК РФ, предусматривающей наказание в виде принудительных работ на срок до трех
лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься
определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишения свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься
определенной деятельностью на срок до трех лет.

Также усиливается уголовная ответственность лица, управляющего
транспортным средством и нарушившего ПДД, что повлекло по неосторожности смерть
человека, если деяние сопряжено с оставлением места его совершения — теперь это будет часть 4 статьи 264 УК РФ. Она предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от двух до семи лет с лишением права
занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть
двух или более человек, если оно сопряжено с оставлением места его совершения будет
квалифицироваться по части 6 статьи 264 УК РФ, предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех
лет.

Изменения в КоАП предусматривают, что оставление водителем места
ДТП, участником которого он являлся, будет влечь
административную ответственность по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ только при условии отсутствия признаков
уголовно наказуемого деяния.

Разрешение на отъезд: в ГД предлагают смягчить наказание за оставление места ДТП

Для водителей предлагают смягчить наказание за оставление места ДТП. Как выяснили «Известия», такой законопроект планируется внести в Госдуму в ближайшее время. Как поясняют его авторы, речь идет о водителях, которые неумышленно совершили столкновение с другим транспортным средством.

В думских фракциях к инициативе отнеслись по-разному. Неоднозначно новые нормы оценивают и отраслевые эксперты. По мнению одних, это приведет к тому, что россияне перестанут получать выплаты по ОСАГО за мелкие аварии. Другие, напротив, полагают, что новые нормы сберегут время и жизни граждан.

Разделить ответственность

Как выяснили «Известия», в Госдуму в ближайшее время будет внесен законопроект с поправками во вторую часть ст. 12.27 КоАП РФ. Документом предлагается добавить в него новую норму по смягчению наказания за оставление водителем места ДТП. При незначительном вреде за это предлагается штрафовать на 5 тыс. рублей или лишать прав на срок до трех месяцев.

В настоящее время за это водителю грозит административный арест до 15 суток или лишение прав до полутора лет. Это наказание предлагается оставить для новой нормы и добавить ее в ту же статью КоАП. В ней идет речь о «скрытии водителя в нарушение Правил дорожного движения с места аварии».

«Согласно пункту 2.

5 Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Исходя из положений пункта 2.6.1 Правил, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае оформления аварии по Европротоколу», — говорится в пояснительной записке, которая имеется в распоряжении «Известий».

В документе отмечается, что на практике бывают случаи, когда водитель, причинив незначительный ущерб имуществу (например, при выезде с парковки своему либо другому автомобилю, забору, дереву и т.д.

), торопясь на встречу или на работу, не вызывает полицию, а оставляет номер телефона и уезжает с места происшествия.

Полиция в таких случаях, как правило, принимает решение о лишении виновника прав управления транспортными средствами.

«Суды, рассматривая подобные случаи, часто отменяют такие решения полиции. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна.

Полагаем, что установленная серьезная административная ответственность в виде лишения права управления на срок до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток оправданна в случае скрытия водителя с места ДТП, которое повлекло причинение значительного вреда имуществу и здоровью его участников», — отмечается в документе.

Как пояснил «Известиям» автор законопроекта, глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, законопроект был разработан экспертной группой при комитете, которая занимается вопросами безопасности дорожного движения.

Читайте также:  ВС рассказал, как получить налоговый вычет при покупке квартиры долями

— Необходимо отделить водителей, которые с умыслом покидают место ДТП и без умысла. Для первых ответственность действительно должна быть серьезной, а что касается вторых — более мягкой, — заявил «Известиям» автор законопроекта.

В пример он привел инцидент, когда водитель, выезжая из двора собственного дома, случайно задевает бампером машину соседа и уезжает, так как не заметил случившегося. Но там есть камеры, и виновник аварии быстро устанавливается.

— Когда все выясняется, то совершивший ДТП заявляет о готовности восстановить ущерб. Так как он совершил ДТП неумышленно, то ему должно быть меньшее наказание. Определять степень вины будет суд, но у него для этого должен быть инструмент. Если ущерб незначительный, пострадавших нет, то это надо рассматривать не как покидание места ДТП, а как неумышленное оставление, — отметил депутат.

Во фракциях отнеслись к инициативе неоднозначно. Например, в КПРФ считают, что вряд ли смогут поддержать такой законопроект.

— Меня устраивает действующее законодательство. Это я говорю как водитель с многолетним стажем. Если это ДТП, то, на мой взгляд, в любом случае надо дождаться ДПС при любом ущербе. Кто знает, как объяснит инцидент другая сторона? Ситуацию можно ведь представить по-разному. Нужно, конечно, посмотреть правоприменительную практику, — заявил «Известиям» депутат Госдумы от фракции Сергей Обухов.

Первый зампред комитета Госдумы по просвещению, представитель «Справедливой России — За правду» Яна Лантратова считает, что инициативу нужно изучить.

— Текста законопроекта я не видела. Иногда действительно наказание не соответствует тяжести содеянного. Обстоятельства бывают разными, и система наказаний должна это учитывать. Но главное, меняя законодательство в данном направлении, нужно предусмотреть все риски, поэтому при внесении документа внимательно его изучу, — пояснила она «Известиям».

В «Единой России» и фракции «Новые люди» обещали изучить законопроект после того, как он будет внесен в Госдуму.

Наказание для всех

Эксперты также оценивают законопроект по-разному. Так, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил «Известиям», что инициатива довольно неоднозначна.

— Абсолютно не поддерживаю по одной простой причине. Если его примут, то все водители после таких мелких ДТП, которые оставляют свои данные или дожидаются ГАИ, будут просто уезжать с места аварии. Тогда мы можем столкнуться с тем, что все эти мелкие ДТП останутся без возмещения по ОСАГО, — заявил «Известиям» эксперт.

С этим мнением категорически не согласен руководитель проекта «Пробок нет» Александр Шумский. По его словам, речь не идет о полном освобождении от ответственности виновников ДТП, поэтому нельзя говорить, что аварии не будут фиксироваться.

— Хорошо, что депутаты взялись за дело и не отмахнулись от предложения. Такая проблема есть.

Сегодня по правилам мы должны остановиться, сфотографировать место ДТП, договориться с другим участником, составить протокол и только потом ехать. Это целая процедура, как минимум она занимает полчаса.

Но это если вы быстро договоритесь, а если нет, то надо ждать гаишников. Если участников аварии больше двух, то время еще больше увеличивается, — пояснил он «Известям».

По его словам, в России были случаи, когда за время такого ожидания из-за этого происходили более серьезные ДТП — машины сбивали людей, которые дожидались оформления протоколов.

Поэтому правильно было бы разделить в законе понятия «умышленное сокрытие преступления» и «оставление места ДТП». В последнем случае у водителей появилось бы право, например, отъезжать в безопасное место — на обочину.

Сегодня наказание будет для всех одинаковым, отметил эксперт.

За оставление места ДТП можно будет сесть на девять лет

Госдума ужесточает ответственность для водителей, покинувших место ДТП с пострадавшими и погибшими: за это можно будет сесть в тюрьму на срок до девяти лет.

Закон принимается в ускоренном режиме, он должен вступить в силу до конца апреля.

Параллельно с этим депутаты думают над этим, как смягчить наказание для граждан, которые с формальной точки зрения тоже покинули место ДТП, но на деле по невнимательности поцарапали чужой бампер или стали жертвой «автоподставщиков».

Согласно принятым во втором чтении изменениям в КоАП и УК РФ, водитель, который спровоцировал аварию с жертвами и уехал с места аварии, будет считаться преступником.

Если есть пострадавший, но он остался жив, то скрывшемуся с места ДТП будет грозить до четырех лет лишения свободы; если есть один погибший, то до семи лет; если двое или более погибших, то до девяти лет тюрьмы. Изменения вносятся в ст. 264 УК РФ. В ст. 12.

27 КоАП РФ будет уточнено: если пострадавших и погибших нет, то к покинувшему место аварии применяется административный арест до 15 суток или лишение прав.

Основанием для внесения изменений в УК и КоАП РФ стало постановление Конституционного суда, который в 2018 году рассматривал запрос Ивановского облсуда.

Поводом для запроса, в свою очередь, стало дело жителя Иваново Сергея Журавлева: еще в 2016 году он спровоцировал аварию с погибшими, скрылся, затем явился с повинной через год, когда уже невозможно было провести проверку на опьянение. Таким образом он рассчитывал получить менее суровое наказание как трезвый виновник аварии.

Суд первой инстанции приговорил господина Журавлева к лишению свободы, собрав доказательства, подкрепившие обвинения в нетрезвой езде, включая видео, на котором водитель за рулем пьет шампанское, и свидетельские показания.

Адвокаты обвиняемого обжаловали приговор, ссылаясь на то, что единственным доказательством пьяной езды может быть освидетельствование.

Дело дошло до Верховного суда, затем вернулось в президиум Ивановского облсуда, который и обратился в КС за разъяснением.

Конституционный суд, в свою очередь, выявил законодательный пробел — граждане, которые спровоцировали аварию с пострадавшими и скрылись, ставятся в более выгодное положение по сравнению с теми, кто остался на месте ДТП.

По данным МВД, в год около 20 тыс. человек провоцируют ДТП в пьяном виде, около 300 тыс. человек покидают место аварии.

Отметим, что КС дал законодателю год на внесение поправок. Постановления КС датируется 25 апреля 2018 года, срок истекает в следующий четверг. В связи с этим первый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков предложил уточнить в законопроекте срок вступления в силу документа — с момента официальной публикации — а в третьем чтении документ принять в среду, 17 апреля.

Депутат Ярослав Нилов во время пленарного заседания попытался обвинить господина Лысакова в сложившей ситуации, поскольку тот был «ответственным» за поправки. «Осталась неделя, а ведь еще Совет федерации должен одобрить поправки и президент подписать»,— отметил господин Нилов. Совфед рассмотрит законопроект 22 апреля, заметил первый вице-спикер Александр Жуков.

Дискуссию вызвала и содержательная часть поправок. Господин Нилов рассказал про «многочисленные» случаи, когда водители случайно задевают на стоянке у торговых центров чужие автомобили (даже не зная об этом) или становятся жертвами так называемых автоподставщиков.

В этом случае автомобилисты также признаются покинувшими место ДТП, но у судов нет выбора, кроме как лишить гражданина прав или назначить административный арест. По мнению Ярослава Нилова, нужно дать возможность судебным органам применять для таких случаев штраф.

Вячеслав Лысаков идею поддержал, отметив, что говорил об этой проблеме еще в прошлом созыве Госдума, но пояснил, что концепция текущих поправок не предусматривает подобных уточнений — законопроект направлен лишь на исполнение постановления КС. «Предлагаю проработать эту идею отдельно»,— заявил господин Лысаков. Аналогичный ответ прозвучал в ответ на идею справоросса Олега Нилова лишать пьяных водителей, виновных в ДТП, водительских прав на 20 лет и конфисковать их автомобили.

Юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева считает, что теперь можно подумать о дальнейшем совершенствовании КоАП РФ.

К примеру, по аналогии с УК РФ выделить ответственность за аварию с причинением вреда здоровью легкой и средней тяжести, совершенное в состоянии опьянения. Сегодня наказание за подобное деяние установлено ст. 12.

24 КоАП РФ (максимальное — два года лишения прав), но размер санкции для трезвых и пьяных нарушителей одинаков.

Наказание за покидание места ДТП впоследствии будет еще больше ужесточено — можно будет сесть в тюрьму на срок до 15 лет.

Это следует из еще одного законопроекта с поправками в ст. 264 УК РФ, который недавно внесла в Госдуму группа депутатов. Планируется приравнять по уровню наказания пьяных водителей, по вине которых произошла авариях, к убийцам. С учетом нового текста УК РФ ужесточение коснется и покинувших место дорожно-транспортного происшествия.

Иван Буранов

В конце марта научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России опубликовал аналитический отчет о состоянии аварийности в России. Выявлен серьезный рост ДТП по причине неисправных грузовиков и нарушения правил мотоциклистами. Аварийность вследствие ям и выбоин на дорогах снижается, причем быстрее, чем в прошлые годы. Меньше становится аварий из-за неисправных автомобилей.

Читайте также:  Вс объяснил, как оспорить отказ в постановке на кадастровый учет

Читать далее

Почему опасно уезжать с места аварии даже в трезвом виде

Всем водителям на заметку.

Но если по вине водителя кому-то причинен тяжкий вред или кто-то умер, применяют уже не административный, а уголовный кодекс: могут назначить принудительные работы или реальный срок. С 24 апреля эта статья УК изменилась.

Наказание за ДТП с тяжким вредом или смертью зависело от того, в каком состоянии был водитель, который виноват. Для трезвого водителя наказание было меньше, чем для пьяного.

Например, если водитель по неосторожности стал виновником ДТП с беременной женщиной и она потеряла ребенка, то трезвому грозило максимум 2 года лишения свободы, а пьяному — 4 года.

Более строгое наказание назначали по результатам проверки на алкоголь и наркотики, которую всегда проводят при ДТП. Если водитель отказывался от освидетельствования, это тоже приравнивали к опьянению и применяли статью как для выпившего или под воздействием наркотиков. Такое условие было в примечании к статье 264 УК.

Но некоторые водители уезжали или убегали с места аварии: кто-то в шоке, а кто-то — чтобы не проходить проверку. А через день сдавались полиции: я, мол, сам пострадал и испугался, но теперь каюсь и готов отвечать.

Проверить их на алкоголь было уже нельзя. И от освидетельствования они как бы не отказывались: вот он я, готов сдать анализы.

Признать такого сбежавшего водителя пьяным в момент ДТП было нельзя, поэтому его наказывали как трезвого, например назначали принудительные работы вместо тюрьмы.

Получалось, что любой пьяный водитель мог просто убежать с места тяжелой аварии и так уменьшить себе наказание. Сбежавший пьяный водитель получал преимущество по сравнению с тем, кто тоже выпил, но остался на месте и не прятался. Сделать с этим ничего не могли: формулировки в уголовном кодексе помогали уходить от строгого наказания.

С 24 апреля водитель, который покинул место аварии, ответит так же, как если бы он был пьян. И неважно, выпил ли он на самом деле или уехал в шоке и с травмой. Нет на месте после ДТП — получил срок в два раза больше.

Водитель остался

ограничение свободы до 3 лет, принудительные работы до 2 лет, арест до 6 месяцев или лишение свободы до 2 лет

Водитель пьяный или уехал

принудительные работы или лишение свободы до 4 лет

Водитель остался

принудительные работы до 4 лет или лишение свободы до 5 лет

Водитель пьяный или уехал

лишение свободы от 2 до 7 лет

Погибло несколько человек

Водитель остался

принудительные работы до 5 лет или лишение свободы до 7 лет

Водитель пьяный или уехал

лишение свободы от 4 до 9 лет

Этот же закон внес поправки еще в одну статью уголовного кодекса — 264.1. По ней наказывают водителей, которые хотя и не причинили никому вред, но сели за руль пьяными и раньше были судимы за нетрезвое вождение или тяжелое ДТП в пьяном виде.

Вот что им грозит:

  1. штраф — от 200 до 300 тысяч рублей;
  2. обязательные работы — до 480 часов;
  3. принудительные работы — до 2 лет;
  4. лишение свободы — до 2 лет.

Но поправки уточнили, что в случае с судимостью, которая была за пьяную аварию с тяжким вредом, это касается именно и только опьянения, а не оставления места ДТП. Если водитель сбежал и опьянение не доказано, то, когда его еще раз поймают пьяным за рулем, статью 264.1 УК не применят.

Раньше просто упоминались части статьи 264 УК, а теперь есть уточнение, что важно именно опьянение. Так что у некоторых водителей все равно будет резон сбегать с места аварии без пострадавших, чтобы сэкономить сотни тысяч рублей.

Но за такое можно лишиться прав на полтора года, потому что за оставление места ДТП в любом состоянии все равно накажут. Но тут уже кому что дешевле.

Оставление места ДТП – примеры выигранных дел

В данном разделе можно ознакомиться с примерами выигранных нами дел, возбуждённых по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, – оставление места ДТП (скрытие с места ДТП).

Хотите, чтобы и Ваше дело закончилось благополучно, — обращайтесь!

Лишение прав за оставление места ДТП заменено устным замечанием

В Химкинском городском суде Московской области, по результатам рассмотрения жалобы на постановление мирового судьи, лишение водительских прав за оставление места ДТП сроком на 1 год заменено устным замечанием. Постановление мирового судьи отменено, производство по делу прекращено за малозначительностью совершённого административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 99 Московской области (Красногорский судебный район) клиент освобождён от ответственности за оставление места ДТП без пострадавших. Административное правонарушение признано малозначительным (ст. 2.

9 КоАП РФ), в отношении клиента суд ограничился устным замечанием. Напомним, санкция ч. 2 ст. 12.

27 КоАП РФ (оставление места ДТП) предусматривает наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от года до полутора или административный арест до 15-ти суток.

Дело об оставлении места ДТП рассмотрено за сроком давности

В Московском городском суде отменено постановление, в соответствии с которым водитель был признан виновным в оставлении места ДТП (ч. 2 ст. 12.

27 КоАП РФ) и ему было назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год.

Причина – суд первой инстанции рассмотрел дело за истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Производство по делу прекращено.

Доказали, что ДТП вообще не было!

Ещё один случай из нашей судебной практики по делам об оставлении места ДТП (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ): в Московском городском суде отменено постановление судьи районного суда о лишении водительских прав сроком на 1 год и прекращено производство по делу. Удалось доказать, что ДТП вообще не было.

Наказание за оставление места ДТП (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ) отменено

В Московском городском суде отменено постановление судьи районного суда, в соответствии с которым водителю было назначено наказание за оставление места ДТП (ч. 2 ст. 12.

27 КоАП РФ) в виде лишения водительских прав на срок 1 год и 2 месяца. Причина – постановление в полном объёме было вынесено уже за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Производство по делу прекращено.

Отменено лишение водительских прав за оставление места ДТП

В Верховном Суде Российской Федерации отменено постановление, в соответствии с которым клиент был лишён водительских прав за якобы оставление места ДТП (правонарушение предусмотрено ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ). Производство по делу прекращено. Как указал Верховный Суд, выводы о доказанности совершения административного правонарушения нельзя признать основанными на достоверных доказательствах.

Дело об оставлении места ДТП прекращено в районном суде

В Гагаринском районном суде г. Москвы прекращено производство по делу об оставлении места ДТП (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ). Исследовав все собранные доказательства, суд посчитал недоказанным как сам факт участия клиента в дорожно-транспортном происшествии, так и наличие у него умысла на оставление места ДТП, даже если такой факт и имел бы место.

Наказание за оставление места ДТП ужесточают

Прошли третье чтение поправки, значительно усиливающие ответственность для водителей, которые скрылись с места дорожно-транспортного происшествия, повлекшего тяжкие последствия или смерть человека. Об этом сообщает пресс-служба Госдумы РФ.

Поправки вносятся в статьи 264 и 264.1 УК РФ. Также поправки будут внесены в статью 12.27 КоАП.

Сейчас оставление водителем в нарушение ПДД места аварии, участником которой он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административныи? арест на срок до 15 суток, подчеркивается в пояснительной записке.

Таким образом, сейчас водители, совершившие деяния, предусмотренные ч. 2, ч. 4 или ч. 6 ст. 264 УК, и скрывшееся с места ДТП, несут менее строгую ответственность, так как возможность установить факт употребления этим водителем вызывающих опьянение веществ с помощью медицинского освидетельствования по прошествии времени будет утрачена.

«Те, кто сбежал с места ДТП, в котором пострадали или погибли люди, сейчас несут меньшую ответственность, чем те, кто остался и сдал тест на алкоголь», — отмечал Председатель ГД Вячеслав Володин. Он подчеркивал необходимость ужесточения наказания для тех, кто оставил место ДТП.

Усиление ответственности

Усиливается уголовная ответственность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего ПДД, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, если деяние сопряжено с оставлением места его совершения.

Такое деяние будет квалифицироваться по части 2 статьи 264 УК РФ, предусматривающей наказание в виде принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишения свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Также усиливается уголовная ответственность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего ПДД, что повлекло по неосторожности смерть человека, если деяние сопряжено с оставлением места его совершения — теперь это будет часть 4 статьи 264 УК РФ. Она предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух или более человек, если оно сопряжено с оставлением места его совершения будет квалифицироваться по части 6 статьи 264 УК РФ, предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Изменения в КоАП предусматривают, что оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся, будет влечь административную ответственность по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ только при условии отсутствия признаков уголовно наказуемого деяния.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector