Краснодарский край

Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

Первое лицо

Кикоть Андрей Владимирович Кикоть Андрей Владимирович

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. Государственный советник юстиции 3 класса

Сомов Константин Станиславович Сомов Константин Станиславович

Начальник управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе. Старший советник юстиции.

Быстрый переход

  • Главная
  • Информация о государственном органе

Органами прокуратуры Краснодарского края в 1 полугодии 2013 года выявлено свыше 1,6 тыс. нарушений прав субъектов предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

30.07.2013

Надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры Краснодарского края.

В 1 полугодии 2013 года выявлено более 1,6 тыс. нарушений в данной сфере. С целью их устранения внесено свыше 630 актов прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых к различным видам ответственности уже привлечено 347 должностных лиц.

Прокурорскими проверками выявлены факты осуществления органами контроля в отношении хозяйствующих субъектов проверок в отсутствие оснований, распоряжений (приказов) об их проведении, с выходом за пределы компетенции, без согласования с органами прокуратуры, в предусмотренных законом случаях. Многочисленными являются нарушения при издании распоряжений о проведении контрольных мероприятий, уведомлении проверяемых лиц об их начале, оформлении результатов проверок и др.

Так, по постановлениям прокуратуры края к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ (несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре)) привлечены 2 должностных лица управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) края по факту проведения проверочных мероприятий в отсутствие оснований.

В связи с проведением Управлением надзорной деятельности ГУ МЧС России по краю мероприятий по надзору в отсутствие оснований и без соответствующих распоряжений по представлению прокуратуры края к дисциплинарной ответственности привлечено 4 виновных должностных лица. По результатам рассмотрения протеста незаконное постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности) отменено, производство по делу прекращено.

По инициативе прокурора Успенского района к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ привлечен сотрудник территориального отдела Управления Росреестра по краю за превышение срока проведения контрольных мероприятий.

Служащими Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по краю и Республике Адыгея,  Управления Росреестра по краю допускались случаи невручения актов проверок предпринимателям, в связи с чем, по постановлениям прокуроров виновные лица привлечены судом к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Не искоренены факты необоснованного вмешательства сотрудников полиции в предпринимательскую деятельность. По направленным в органы предварительного расследования материалам прокурорских проверок возбуждено 2 уголовных дела.

Так, сотрудниками полиции Кавказского района проводились проверки субъектов предпринимательства по фальсифицированным ими же заявлениям от лица граждан, в том числе являющихся их родственниками. Сотрудники полиции Карасунского округа г. Краснодара осуществляли контролируемые закупки в отсутствие полномочий, что повлекло незаконное привлечений хозяйствующих субъектов к административной ответственности.

Органы прокуратуры края занимают принципиальную позицию при рассмотрении заявлений органов контроля о согласовании проведения внеплановых выездных проверок. В первой половине текущего года отказано в проведении 171 из 349 инициированных мероприятий по контролю. Причиной отказа в согласовании проверок в каждом втором случае явилось отсутствие оснований для их проведения, в каждом четвертом – несоблюдение требований при оформлении распоряжений.

Работа по надзору за исполнением законодательства, регулирующего вопросы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, органами прокуратуры края будет продолжена.


Возврат к списку