Краснодарский край

Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

Первое лицо

Кикоть Андрей Владимирович Кикоть Андрей Владимирович

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. Государственный советник юстиции 3 класса

Сомов Константин Станиславович Сомов Константин Станиславович

Начальник управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе. Старший советник юстиции.

Быстрый переход

  • Главная
  • Информация о государственном органе

Прокуратура Республики Калмыкия подвела итоги проверки соблюдения требований федерального законодательства при осуществлении деятельности по нормативно-правовому обеспечению бюджетного процесса

02.04.2013

В прокуратуре республики состоялось заседание коллегии, на котором подведены результаты проведенных проверок соблюдения требований федерального законодательства при осуществлении деятельности по нормативно-правовому обеспечению бюджетного процесса.

Отмечено, что в рамках проведения правовой экспертизы региональных актов прокуратурой республики выявлялись противоречия, несоответствия действующему федеральному законодательству, а также пробелы и коррупциогенные факторы как в законах республики, так и в подзаконных нормативных правовых актах. В истекшем году прокуратурой республики опротестованы положения двух законов РК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере поддержки сельскохозяйственного производства», «О государственной поддержке предприятий обрабатывающих производств и оказывающих бытовые услуги Республики Калмыкия». Требования прокурора удовлетворены, незаконные нормы исключены.

Отсутствие на региональном уровне норм закона, определяющих порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета субъекта Российской Федерации и проекту годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, обязательность проведения которых установлена пунктом 6 ст. 26.13 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», послужили поводом для направления в 2012 году соответствующей информации Народному Хуралу (Парламенту) РК. В связи с непринятием мер по восполнению данного пробела в республиканском законе прокурором республики внесено представление Главе РК с требованием о разработке проекта соответствующего нормативного правового акта и внесения его в законодательный орган.

Пробелы правового регулирования, наличие неопределенностей формулировок в 12-ти утвержденных Правительством РК порядках предоставления сельхозтоваропроизводителям субсидий послужили основанием для внесения прокуратурой республики в прошлом году в адрес Главы представления с требованием устранения нарушений. Так, постановлением Правительства РК от 08.06.2012 № 185 утвержден Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку начинающих фермеров, пунктом 18 которого предусматривалось, что решение о предоставлении грантов на создание и развитие КФХ, а также единовременной помощи на бытовое обустройство, принимается комиссией после рассмотрения всех представленных документов и их оценки. Однако срок, в течение которого комиссия должна принять такое решение, не был установлен. В трёх постановлениях республиканского Правительства вообще отсутствовало положение, предусматривающее возможность возврата субсидии. По результатам рассмотрения представления Правительством Республики Калмыкия внесены поправки в соответствующие акты.

Проблемы надлежащего нормативного правового обеспечения правоотношений в бюджетной сфере характерны также и для органов местного самоуправления. Прокурорами Целинного, Приютненского, Городовиковского, Лаганского, Юстинского, Октябрьского, Малодербетовского районов противоречащие федеральному законодательству нормы выявлены в Положениях о бюджетном процессе, утвержденных представительными органами районных и сельских муниципальных образований. Нарушения выявлялись на всех стадиях бюджетного процесса: при принятии нормативных правовых актов, составлении, рассмотрении и утверждении проектов бюджетов. Основными причинами такого положения является отсутствие надлежащего муниципального финансового контроля, игнорирование требований бюджетного законодательства.

По-прежнему органами местного самоуправления допускаются факты нарушения принципа открытости бюджетной системы. Так, в 6 сельских муниципальных образованиях Приютненского района не публиковались решения о бюджете на 2013 год, а потому бездействие местных глав оспорено в районном суде, которым требования надзорного органа признаны обоснованными. Аналогичные нарушения допущены органами местного самоуправления Целинного, Лаганского, Кетченеровского, Октябрьского, Ики-Бурульского, Малодербетовского, Черноземельского, Яшкульского районов.

Всего в рамках настоящей проверки горрайпрокурорами в целях устранения выявленных нарушений органам местного самоуправления внесено 68 представлений, опротестовано 84 незаконных правовых муниципальных акта, в суды республики направлено 56 заявлений о признании незаконными бездействия муниципалитетов по неопубликованию решений о бюджетах и отчетов об их исполнении.


Возврат к списку