Краснодарский край

Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

Первое лицо

Кикоть Андрей Владимирович Кикоть Андрей Владимирович

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. Государственный советник юстиции 3 класса

Сомов Константин Станиславович Сомов Константин Станиславович

Начальник управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе. Старший советник юстиции.

Быстрый переход

  • Главная
  • Информация о государственном органе

Прокуратурой Краснодарского края приняты меры к предотвращению неправомерного расходования 3 млн. рублей из краевого бюджета на покупку автомобиля

21.02.2013

По результатам мониторинга официального сайта Российской Федерации zakupki.gov.ru прокуратурой Краснодарского края установлено, что Государственным казенным учреждением «Автобаза органов государственной власти Краснодарского края» в феврале 2013 года размещены извещения о заказе для государственных нужд края,  направленные на последующее приобретение за счет средств краевого бюджета товаров и услуг, допускающие нарушение действующего законодательства.

Так, 11.02.2013 размещено извещение о проведении запроса котировок цен на оказание услуг по тонировке стекол служебных легковых автомобилей с начальной стоимостью контракта 390 600 рублей.

При этом установленная Заказчиком цена за тонировку одного автомобиля втрое превышает среднерыночную, выбранная пленка является одной из самых дорогостоящих, а анализ технической документации свидетельствует о намерении произвести тонировку, в том числе передних боковых стекол, с максимальным затемнением и светопропускаемостью стекол от 5 до 55 %, что прямо противоречит требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, согласно которому светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

Помимо прочего, нарушение данного Технического регламента при использовании транспортных средств, в том числе служебных, влечет административную ответственность по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. 

Аналогичным образом, о намерении проведения Учреждением торгов с нарушением принципа эффективности и результативности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ,  свидетельствовала документация об аукционе и техническое задание на покупку легкового автомобиля марки «Ауди» начальной  (максимальной) стоимостью контракта более 2 млн. руб.

При этом заявлена нуждаемость Учреждения в автотранспортном средстве с комплектацией Бизнес-класса, имеющем технические характеристики планируемого к приобретению автотранспортного средства, значительно увеличивающие его стоимость: кожаная обивка сидений, литые колесные диски не менее 17", климат-контроль с индивидуальной настройкой для водителя, датчики дождя, света, контроля давления в шинах, бифункциональные ксеноновые фары, система помощи при трогании в гору и другие дополнительные опции.

При таких условиях Заказчиком были созданы условия для нерационального расходования бюджетных средств, нарушения требований бюджетного законодательства, ненадлежащей реализации положений федерального закона о размещении заказов, о защите конкуренции, а также законодательства о противодействии коррупции, влекущих установленную законом ответственность, вплоть до уголовной. 

В связи с чем, прокуратурой края директору Учреждения объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона.

Работа органов прокуратуры края в данном направлении продолжается.


Возврат к списку